Психолог Анна Покровская рассказала в своем блоге в Instagram, в чем, по ее мнению, лежит причина быстрой утраты интереса к учебе у современных детей.
Древние греки имели представление об идеальной гармонии отношения между телом и душой. В современном мире связь между телом и головой почти утрачена. Особенно это коснулось школьной системы. Классический способ обучения, который начался в средние века, и по сегодняшний день остается левополушарным и без телесных движений. Значит, для того чтобы учиться, нужно сковать свое тело, застыть и слушать, чтобы понимать, но не ощущать новые знания.
Те же древние греки, например, соединяли обучение и движение, они ходили и учились, прыгали и думали. Изучая математику, измеряли поля шагами. Познавали сразу на практике.
Младшая школа, как и средняя и старшая, бездвижна во время учебного процесса. Быть может в этом кроется тайна быстрой потери интереса к учебе у современных детей...
Например, в первом классе ребенок плохо читает. Школа очень пристально следит за техникой чтения маленьких учеников и всячески тренирует их – читать еще больше и больше. Результаты такой тренировки бывают разные: ребенок читает, но не понимает. Хорошо, когда все складывается.
А что делает взрослый человек, когда читает?
- Движет глазами
- По горизонтали следит за знаками
- Последовательно считывает эти знаки, превращая в слова
А как ребенок это делает на телесном уровне? Раскладывает свои игрушки в комнате, следит за ними глазами, осваивает пространство комнаты и разложенных игрушек. Ведь страницы книг – это те же понятия верх-низ-середина-линия-строчка. Двигаться, кувыркаться, прыгать, активно переносить свое тело и тем самым развивать свои когнитивные функции ребенку интересно и никогда не будет скучно. Он будет хотеть учиться.
Еще в 70-х годах в Америке была разработана программа "Гимнастика мозга". Ее автор, доктор Пол Деннисон, 20 лет наблюдал за своими пациентами - взрослыми и детьми, и разработал эффективную программу для детей "отстающих в учебе". За год программы благодаря выполнению специальных физических упражнений, показатели успешности в учебе возросли на 50%! Ведь кора головного мозга отвечает не только за нашу умственно-интеллектуальную деятельность, но и за движения нашего тела. Получается, что когда мы развиваем физически наше тело мы тем самым развиваем и мозг.
Материал опубликован с согласия автора