Когда я училась в школе, еще не было такого модного слова – хоумскулинг. Потому осознать, что я успела испробовать в школьные годы большое разнообразие форм обучения (кроме анскулинга), я смогла уже будучи взрослой. Моя школьная история началась с того, что учиться в первом классе было легко и мама предложила закончить за один учебный год и второй класс тоже. Было не сложно. Об упущенном детстве не жалею. А переход в класс к детям, которые старше, даже нравился.
На домашнее обучение родители переводили меня несколько раз. Первый раз по состоянию здоровья, потом из-за буллинга в средней школе (ботаны в классе были не в почете, а мне учиться нравилось). В старшей школе из-за олимпиад (любила биологию, а подготовка занимала очень много времени), а точнее благодаря им, у меня часто было свободное посещение в лицее. Это было райское время, когда всем олимпиадникам разрешали посещать только украинский, математику и профильный предмет. Эх, золотая лицейская молодость
Сложно ли было организовать процесс? Сейчас понимаю, что главное было планировать своё время, к пониманию этого мы с мамой пришли экспериментальным путём, жаль, что не сразу. Зато спасибо, мам, в жизни пригодилось и я теперь почти все успеваю. Пригодилось и умение быстро искать, находить, анализировать нужную информацию, правда научили меня этому в основном ради того, чтобы не позорила папину фамилию своими сочинениями по литературе и скатанными рефератами
Были ли проблемы с социализацией? Нет, были же кружки (afterschool нынче). Я ходила на журналистику, больше всего мне нравилось то, что в группе я самая маленькая и подготовка выпуска газеты. Меня даже печатали во всеукраинских детских газетах. Помню, как кружилась голова от славы, когда моя сказка вышла на развороте газеты «Казковий вечір». Ещё были занятия по изучению украинских традиций, исследовательские работы по географии и биологии, конференции. Позже я поступила в очно-заочную школу «Эрудит» (очень крутой формат, когда на все выходные ты едешь в интернат и погружаешься в предмет, тебе 12 лет, а лекции ведут преподаватели из университета, топ-уровень). В общем я делала все, что нравилось, и у меня было много друзей по интересам.
Сложно ли было мне учиться? Нет, я быстро осваивала школьную программу минимум и получала много времени для любимых занятий. Тут главное следовать плану и соблюдать дедлайны. Классе в девятом я научилась писать конспекты и учеба пошла гораздо веселее и легче.
Было ли потом сложно в университете? Нет, за время домашнего обучения я научилась работать над задачами самостоятельно и материал в университете осваивала быстро. Правда пришлось поднажать, чтобы подтянуть физику и математику, но с этим я справилась. И не хватало навыков командной работы, этому я ещё продолжаю учиться.
Жалею ли я о том, что училась в таком формате? Однозначно нет. Самое главное, чему я научилась – дорожить своим временем.
Повлияло ли это на мое будущее и работу? Конечно. Жить по офисному расписанию и чужим правилам я не смогла. Теперь я владелец курсов ЗНО Educator и операционный директор альтернативной школы.
Из грустного: иногда моя свобода взглядов и отсутствие стереотипов создают дискомфорт для окружающих. Я выросла с ощущением, что границ нет и в жизни возможно абсолютно все. Главное ставить цель и работать. Но, мне это нравится)
Из радостного: благодарна, что мама была готова к такому формату и понимала на что она идёт. Очень благодарна за доверие и то, что мое обучение было моей ответственностью.
Из очень радостного: в Educator теперь есть специальный курс тренингов для хоумскулеров "Курс виживання хоумскулера", во время которого подростки учатся сами организовывать свой учебный процесс. И теперь у нас можно готовиться к ЗНО, обучаясь на экстернате у наших партнеров «Фокус Освіти».