Osvitanova.com.ua

Когда отец — преподаватель физики и биологии, детство становится особенно интерсным. Продолжаем публикацию историй об ответственных отцах, которых записывают и фотографируют журналист Ольга Лаптева и фотограф Надежда Овчинина

Александр Козленко, отец сына Ильи, педагог, научный сотрудник отдела биологического, химического и физического образования Института педагогики НАПН Украины, соавтор интегрированных курсов «Природничі науки» для старшей школы, автор программ STEM-курсов для дошкольников и младшей школы:

«На мое мировосприятие как учителя (а потом и как отца) повлияли воспоминания Павла Флоренского «Детям моим», где он ярко описывал свои детские впечатления от простых вещей. Для него все было удивительным – и море, и слоистые камни, и искры, вылетающие из-под инструмента точильщика. Я понял, что главная задача взрослого – показать ребенку все богатство этого мира, увлечь его: можно взять и то, и это, повернуть одной, другой стороной, потом соединить вместе и посмотреть, что получится. Сейчас для этого есть все возможности: игры, методики, интерактивные STEM-программы, которые делают обучение интересным. Даже с помощью подручных средств – пластиковых бутылок, фольги, бумаги, старого детского конструктора — можно делать увлекательные опыты и интересные модели. Этим мы и занимаемся вместе с сыном. Создаем ленту времени о развитии техники (по следам детского мультсериала); делаем опыты с лазерным лучом в стакане или его отражениями в зеркалах; собираем модели электродвигателя, вулкана, спутниковой тарелки. Однажды создали виртуальную мышеловку, использовав для этого компьютерную игру «Crazymachines», затем нарисовали ее схему на бумаге, а потом собрали такую же модель из кубиков. Получился замечательный проект.
Я стал папой в 49 лет. Возраст, когда я уже знал, чего хочу от жизни, и мне есть чем поделиться с сыном. Главное – не откладывать на потом.

Мне близки мысли Нина Синклера из его книги «Commando Dad» («Папа-спецназ»): «Сейчас это может показаться несущественным, но задумайтесь: вам отпущено не так уж много времени, чтобы побыть со своим бойцом. Какие-нибудь две с небольшим тысячи дней – и ему исполнится шесть лет, а значит, он пойдет в школу. Меньше чем через семь тысяч дней ему стукнет восемнадцать». И все, мой мальчик уже взрослый, у него своя жизнь. Поэтому и стараюсь сейчас как можно больше времени проводить вместе с ним: мы много гуляем, посещаем музеи, выставки. Делюсь с ним своим восприятием жизни. Трамваи ездят, стаканы падают, тепло передается – у всего этого есть научный смысл.

Развитие науки для меня – это ценность. И по жизни я стараюсь свои ценности донести до других. На это направлены те программы, курсы и пособия, которые создаю вместе с коллегами. Например, в проекте (совместно с Дмитриев Шабановым) «Экология. Конструирование биосферы» обучение шло так: ученики могли выбрать одну из 10 виртуальных планет, осуществить на ней терраформирование, поселить измененных для жизни в тех условиях растений и животных, а потом и расселить людей; полезные знания и умения они получали не зазубривая материал, а работая с интерактивными моделями. А ведь это гораздо интереснее! Пробудить у подрастающего поколения интерес к обучению, к познанию, к применению научных навыков и знаний в реальной жизни – это то, во что вкладываю свое время, умения и усилия. Ведь наше будущее – в детях».

Поширити у соц. мережах: