Osvitanova.com.ua

Настя Касьян, шеф-редактор в UAUA.INFO - портал для родителей, рассказала о первых месяцах домашнего образования с дочерью, второклассницей Анютой.

Вчера меня спросили, как я со всем справляюсь: дом, дети, работа в офисе и, собственно, предмет обсуждения – домашнее образование Ани.

Во-первых, не я, а я с мужем – Алексеем Бондаревым – справляемся 🙂.

А во-вторых, когда начинаешь плотно контролировать процесс обучения ребенка, то понимаешь, что школа использует время и энергию наших детей дико неэффективно и нерационально.

Например, чтение. Во втором классе суть этих уроков сводится к тому, что дети должны научиться понимать прочитанное, пересказывать и делать какие-то выводы. У нас уходит 10-15 минут на программу одного урока. То есть за час занятий дома мы закрываем программу по чтению, которую проходят 2-3 недели в школе.

Или вот математика. Не нужно детям тратить 45 минут жизни (+ час на домашку), чтобы выучить, что периметр многоугольника равен сумме длин его сторон. Это учится за пять минут по дороге в магазин, а потом за минуту объясняется на практике в молочном отделе у витрины с пачками масла.

О том, как учат в начальной школе английский, вы, наверное, наслышаны. Если в конце прошлого года в школе мне рассказывали, что мой ребенок – полный ноль (это после 3 уроков в неделю), и таки объективно был ноль, а виноваты были родители, потому что дома не занимались. То отправив Аню на индивидуальные занятия за месяц (2 часа в неделю), мы получили практически англоговорящую девочку, которая уже пытается читать и писать на английском. Хотя мы по-прежнему дома с ней английским не занимаемся.

Рисование. У нас на ДО есть список тем и заданий. Лично у меня уходит на Анино рисование по полминуты: сфотографировать детскую работу и залить ее 🙂. Чтобы изучать стили живописи или способы передачи фактуры, не нужно часами сидеть за партой. Нужно гулять, бродить, наблюдать, трогать. То есть банальная прогулка плюс 10 минут за столом дают больше пользы, чем все школьные уроки изо вместе взятые.

Мое любимое – физкультура и музыка. Сейчас расскажу, как это выглядит на ДО. Два раза в семестр мы отправляем видео с музыкальной и физической деятельностью ребенка. В нашем случае это видосы с уроков гитары и занятий в бассейне.

Это очень круто: не нужно выбирать между школой и кружками, дети экономят массу времени, сил и энергии на то, что действительно нужно, важно и интересно. А не протирают штаны в классе и не маршируют по 20 минут под раз-два-три-четыре-смиррррно-стой.

Это я к чему.

К тому, что ДО не так уж страшно, и не такой уж и подвиг. К тому, что родителям нужно больше вовлекаться в процесс обучения и почаще задавать вопросы «Зачем?» и «Почему?». К тому, что обычной школе есть, что перенять у дистанционной: например, отдать время уроков физры-музыки-рисования для самоподготовки детям, которые посещают профильные кружки и поэтому не успевают делать домашку или готовиться к контрольным (все равно библиотеки с читальными залами вхолостую простаивают).

Всем лав, пис и здоровые позвоночники 🙂.

Поширити у соц. мережах: