В последние десятилетия подростковый возраст значительно помолодел. Это наблюдается как психологически, так и физически. Девочки 10 лет и мальчики 11 лет уже считаются младшими подростками. Протесты, кризисы, физиология развития вполне им присущи.
А значит, подростковые кризисы уже начинаются в 4-м классе.
И в большинстве случаев родители совсем не готовы к видоизменённому ребёнку, который раньше был покладистым, открытым и во многом полагался на твоё мнение и жизненный опыт.
Сложно принять и понять колючего, дерзящего, почитающего других лидеров мнения "ёжика".
Я сама во многом прохожу этот путь.
В большинстве случаев родители обращаются с запросом: «Не хочет ходить в школу и сидит за компьютером».
Школу подростки обесценивают из-за резкого перепада информации. По сравнению с интернетом школа скудна и скучна. А нормы и правила постсоветской коммуникации наотмашь убивают желание учиться. Проблема с саморегуляцией у современных детей тоже значительна. Понятие сосредоточиться, сконцентрироваться, превозмочь себя и просто напросто заставить себя если надо, подросткам даётся крайне сложно. Легкий доступ к любой информации сыграл злую шутку с человечеством. Чтобы упростить поиск данных, люди перестали хранить в памяти множество фактов. Большое количество информации в большинстве своём используется временной памятью у человека. Долговременная память более прочная и надежная, но все посты, например, в Фейсбук, мы воспринимаем через кратковременную память.Так и дети, живущие в мире технологий. Они живут в другом измерении. Им легче запомнить названия в Майнкрафте, чем параграф по географии.
Есть ли из всего этого выход? Думаю, что да.
Учитель и ребёнок в школе должны формировать одну команду, уже вместе смотреть видео на ютюбе, читать онлайн результаты исследований и размышлять. Только так у детей зажжется искра к знаниям.
А как думаете вы?