После 15 лет работы в коммуникациях социальных проектов для международных организаций Анастасия Нуржинская решилась на новый шаг. Она поняла, что без западного образования ей не обойтись. В колонке для MC Today Анастасия рассказала, как она выбирала между Кембриджским университетом и Лондонской Школой Экономики и зачем ей западное образование.
Анастасия Нуржинская
Признание в международной сфере. Работая в международной сфере, мне как украинке приходится постоянно конкурировать с иностранцами. Сильное образование за рубежом помогает перейти от статуса национального эксперта к международному. Образование действительно важно при отборе в международные организации – это четверть оценки кандидата.
Знания. После 15 лет беспрерывных проектов со схожей структурой, я заметила, что использую шаблоны и могу предугадать сценарии разных рабочих ситуаций наперед.
Связи. Обучение вместе с лучшими специалистами со всего мира открывает доступ к их опыту, новым подходам и перерастет в полезные знакомства.
Это действительно интересно. Прежде чем решиться на долгосрочные программы обучения, я пошла на короткие курсы в Гарварде и Оксфорде. Это был один из наиболее познавательных опытов в моей жизни. Качество курса, группа участников, подготовка преподавателя и методики помогли мне вырасти даже за три месяца обучения.
В какой-то момент я поняла, что нуждаюсь в помощи при выборе программы. В моей сфере мало кто в Украине смог бы помочь, и я обратилась к западным спеицалистам по трудоустройству в международных организациях. Сессия с таким консультантом стоит от $50, а совместная разборка вашего резюме от $500.
Поиск программы сузил формат обучения. С тремя детьми и несколькими параллельными проектами в Украине я не смогла бы уехать в Европу на полные два года. Поэтому искала именно модульные программы с умеренной нагрузкой. Остановилась на двух программах в британских университетах.
Первая – по социальным инновациям в Кембридже, вторая – по поведенческой науке в Лондонской Школе Экономики. Я намеренно выбирала не коммуникации, а пошла на междисциплинарные темы, чтобы расширить свой профиль. Я готовила некий план Б, который поможет адаптироваться к изменяющемуся информационному рынку.
В вузы такого уровня принимают 10-20% кандидатов. На последипломное образование статистика более обнадеживающая – каждый третий. Поэтому я решила заполнить заявки сразу в несколько университетов. Набор документов похожий, стоимость подачи документов – около 100 фунтов.
Такие программы рассчитаны на опытных профессионалов, а не на студентов. Поэтому при поступлении играет роль резюме, мотивационное письмо и рекомендации.
Одна из рекомендаций должна быть из профессиональной сферы, а вот вторая – из университета. Найти преподавателей после выпуска 12 лет назад в другом городе было еще той проблемой. И еще одно открытие – я могла дать только контакт преподавателя. Анкету и форму вуза для рекомендации отправляют напрямую тем, кого я указала.
Мотивационное письмо – самый важный этап процедуры. Как показывают во всех зарубежных фильмах – это письмо должно зацепить приемную комиссию личной историей и объяснением, как вы используете знания в долгосрочной перспективе.
После всех курсовых и дипломных «копи-пастом», я написала первое в жизни эссе.
За последние пару лет у меня накопилось много разочарования в коммуникациях, и я рассказала три истории неудач, когда я не смогла повлиять на решение проблемы. Речь шла о закупке вакцин, помощи беженцам и реформировании интернатов в Украине. В каждом примере я понимала, что система не поменяется, и одни лишь громкие инфокампании тут не смогут помочь.
Я объяснила, какую ценность могу принести в группу своим опытом и профессиональными качествами. Я использовала схожие тексты мотивационных писем для обоих университетов.
Анкеты и дополнительные вопросы для обеих школ отличались. Спрашивали, как я буду совмещать обучение и работу, мои краткосрочные и долгосрочные планы, почему именно эта тема заинтересовала и как я использую знания в работе.
Весь предыдущий этап я прошла онлайн в октябре, загрузив сканы документов и заполнив анкеты. В феврале мне назначили собеседование по Skype с руководителями программы. Это была дискуссия на профессиональные темы, о проблемах и вызовах в секторе и ситуации в Украине.
Еще через несколько недель я получила предварительное предложение. Это значит, что перед зачислением на курс нужно подтвердить всю информацию, которую я указала в заявке. Заверить переводы дипломов (или нотариус, или печать из университета), предоставить результаты экзамена по английскому.
Советую сдавать IELTS параллельно процессу поступления, предусмотрев 2-3 месяца на подготовку. Тест специфический, и даже носители языка не всегда справляются с первого раза. Но вопрос лишь в понимании логики и структуры теста.
Бесплатных программ последипломного обучения для профессионалов практически не бывает. На этом этапе карьеры вы уже заработали на образование или ваш работодатель покроет его для вас. Есть стипендии, на которые можно претендовать после поступления: как от университета, так и от других программ. Мой знакомый взял кредит для MBA, и американский вуз выступил гарантом для банка.
Интересно, что его заметили рекрутеры в первые полгода обучения, и он подписал контракт, по которому будущий работодатель поможет с кредитом. Стоимость двухлетней программы – около 30 тыс. фунтов. Но университет убедит вас статистикой о трудоустройстве бывших выпускников и их примерном доходе после окончания обучения.
По иронии, я прошла на обе программы, и выбрать между ними было сложно: тема курса, условия и репутация университетов по моему направлению равнозначны. Выбрала Лондонскую школу. Надеюсь через два года понять, что я сделала правильный выбор.