Osvitanova.com.ua

Сфера образования развивается все динамичнее, и в Ukrainian Global School стараются держать руку на пульсе. Пользуясь моментом, наступлением школьных каникул, преподаватели сели за парты, чтобы перенять опыт израильских коллег, которые во главе с экс-министром образования Израиля Шаем Пироном подготовили интенсивный курс обучения педагогов. Это первая сессия из серии запланированных в рамках сотрудничества с израильским центром обучения преподавателей AMIТ. Цель — не скопировать программы зарубежных коллег, чтобы внедрять их в Украине, а объединить опыт украинских педагогов и современные образовательные методики. Особое внимание в программе было отведено креативному мышлению, Project Based Learning, «перевернутому классу» и, конечно же, STEM. Об инновационных методиках, по которым вскоре будут учиться украинские школьники, рассказывают STEM-специалист и тренер по инновационному обучению преподавателей, Ph.D in Science Адва Майссель и специалист по обучению педагогов, Master in Education technology Лирон Зиммерман.

Какие ключевые навыки нужно развивать у детей сегодня?

Адва Майссель: «Коллаборация, коммуникация, креативность, любопытство, навыки владения современными технологиями, иностранные языки (английский, например). И здесь важно оптимально организовать учебный процесс для детей с разным уровнем способностей».

Лирон Зиммерман: «Да. Например, класс может работать над одной темой, но у каждого ученика должна быть персональная учебная траектория. И оценивать ребенка нужно не относительно успеваемости класса, а стоит оценивать прогресс каждого ребенка в частности».

Как педагогу выстраивать отношения с учениками, которые не приемлют авторитеты?

Л.З.: «Педагог, в первую очередь, должен быть силен в преподавании. Контент (предмет) я бы поставила на второе место. Профессионализм педагога и определяется умением найти общий язык с учениками, мотивировать и увлечь предметом. Быть просто носителем знаний недостаточно».

А.М.: «Как правило, преподаватель ведет учеников годами, дети взрослеют под его влиянием. И как раз в силах преподавателя стать для своих учеников авторитетом, лидером, другом. Если изначально присматриваться к каждому ученику и выстраивать долгосрочные отношения, – все получится. Увлечь школьников своим предметом – отдельное искусство. Если преподаватель сам интересующийся, увлеченный, «продвинутый», говорит с учениками на одном языке, то он сможет заинтересовать детей».

Расскажите о системе обучения Project Based Learning. Каковы ее основные принципы?

А.М.: «Project Based Learning (PBL) учит детей решать кейсы (проблемы, задачи) и достигать цели, основываясь при этом на собственное виденье, а не на подсказках преподавателя. Однако суть PBL не в решении отдельно взятого кейса, мол решили задачку и все. Суть — в развитии способностей, настойчивости, креативности ребенка. Эти качества необходимы, чтобы не бросить задачу на полпути, отыскать собственное решение и выразить свое мнение».

Л.З.: «Нам импонирует то, как PBL используется в Ukrainian Global School. Дети нам показали макет города, который они построили все вместе. Как нам объяснил их преподаватель, занятие для учеников проводили студенты архитектурного университета. На уроке каждый ученик получил свое задание – построить определенное здание (школу, дом, больницу). Результатом практического занятия и стал целый город. Следующий этап проекта – перенести город online. То есть, решая свой личный кейс, дети решили одну масштабную задачу. А если говорить в общем о принципах PBL, то основными являются:

1. Системность. Занятие нужно рассматривать как часть долгосрочной программы.

2. Прогресс. Ученик должен расти над собой. Для этого с каждым этапом кейсы должны усложняться, а учителя должны требовать от учеников более разносторонних подходов к их решению.

3. Автономность. Учитель не подсказывает решение, его ребенок обязан найти самостоятельно. Ученик должен быть нацелен на результат, искать собственные решения, а не копировать шаблоны преподавателей или родителей».

Что такое «перевернутый класс»?

Л.З.: «Как правило, обучение построено таким образом, что в классе преподаватель знакомит с новой темой, а дома дети выполняют задания по этой теме. Вполне обычная ситуация, когда ученик садится дома за уроки и понимает, что на самом деле не понял новую тему и не может выполнить задания. «Перевернутый класс» работает наоборот. Изучение новой темы начинается с того, что дети самостоятельно знакомятся с теорией. Как вариант – на примере видео, которое подготовил для них преподаватель. А находясь в классе, дети вместе с учителем уделяют время развитию практических навыков по данной теме».

Дайте несколько советов для детей и взрослых на развитие креативного мышления.

А.М.: «Это может быть любое задание. Особенно легко проявить себя и включить «креатив» в заданиях, связанных с творчеством. Важно объяснить, что правильного или неправильного ответа нет и дать возможность использовать воображение, не оглядываясь на чужое мнение».

По материалам Ukrainian Global School

Поширити у соц. мережах: