После сертификации я активно начала освещать свою практику детско-родительского коуча в социальных сетях. Одной из первых заинтересовалась техниками коучинга администрация школы, где учится моя дочь. Так в Херсоне появилось направление – коучинг в образовании.
Сначала был проведен тренинг для педагогов Херсонского учебно-воспитательного комплекса №7 Херсонского городского совета о коучинговом подходе в воспитании и обучении детей. А позже совместно руководством принято решение организовать небольшую презентацию моих услуг в рамках общего родительского собрания всего комплекса.
На первом собрании присутствовало 7 человек, формат мероприятия был анонсирован родителям заранее. Получился тренинг для небольшой аудитории. Поговорили о том, кто такой коуч, как родителю создать атмосферу для развития ребенка, практиковали эффективные техники и коуч-позицию. Следующее собрание было проведено через два месяца, его посвятили теме «Развитие эмоционального интеллекта ребенка». На этот раз пришло 17 родителей, тема была анонсирована заранее.
В планах участить родительские собрания такого формата. Следующая встреча запланирована через месяц. Если на прошлые собрания приглашались только члены родительского комитета, то теперь, учитывая интерес к теме, на тренинг смогут прийти все желающие родители учащихся комплекса. Ожидаем полный зал!
"Родители – первые (главные) помощники школы в вопросах формирования личности ребенка, – считает Поперечнюк Инна Викторовна, директор Херсонского учебно-воспитательного комплекса №7 Херсонского городского совета. – Когда родитель доверяет школе, а школа с уважением относится к родителю, возникает духовное единение, совместное плодотворное влияние на сознание ребенка. Как показала практика, родителям не хватает знаний об особенностях развития своих детей. Ведь дети сейчас заметно отличаются от предыдущих поколений. Хорошо услышать информацию от человека компетентного, в то же время, понимающего родительские трудности".
Опросив участников школьных встреч, можно сделать такие выводы:
Родители охотнее посещают собрания, которые подготовлены интересно, нестандартно. Среди участников собраний вызывает удивление то, что от них ничего не требуют, а, наоборот, дают полезный контент, помогают, заботятся, спрашивают их мнение, учитывают пожелания в дальнейшей работе комплекса. Сотрудничество школы с родителями в вопросах образования и воспитания детей повышает доверие к учебному учреждению, родитель охотнее участвует в инициативах комплекса, готов вкладывать свое время, внимание, ресурсы в образовательный процесс. Учебный процесс становится менее формальным, более открытым и понятным для родителя. Родители ближе знакомятся друг с другом, с педагогами и администрацией, определяют общие цели, становятся одной командой.Если подойти к вопросу креативно, можно проводить родительские собрания:
- выездные, в формате «тим-билдинг»;
- в виде тренингов, мастер-классов, лекториев, привлекая родителей разных специальностей/профессий презентовать себя, разрабатывать проекты, озвучивать новые взгляды на обучение, воспитание;
- как праздник, чаепитие, игры;
- совместно с детьми: квесты, ролевые постановки, стенгазеты, интервью.
В комплексе есть интересная практика – приглашать детей в кабинет директора и в формате чаепития обсуждать злободневные темы. Моя шестилетняя дочь в восторге от того, что ее предложения выслушивает «сам директор». Это формирует в детях ответственность, уважение к себе и собственному мнению, самоценность, умение излагать свои мысли, формировать предложения и пожелания. Дети понимают, что их слышат, и они могут влиять на происходящее в своей жизни.
Школы и детские сады заинтересованы в командной работе с родителями. Сплоченные взрослые, которые смотрят в одну сторону, транслируют ребенку:
- положительный имидж учебного учреждения;
- пример уважения и интереса к процессу обучения;
- инициативность, и желание брать ответственность на себя за свою жизнь.
Я наблюдала, как разногласия среди родителей одного класса разлагают атмосферу среди детей. Поэтому очень важно доносить до взрослых их возможности положительно влиять на учебно-воспитательный процесс. А если делать это интересно – родители с удовольствием принимают участие в школьных инициативах.