Мой горький опыт мамы двух школьников и опыт педагога альтернативного образования Монтессори, а также детского психолога и консультанта по ненасильственному общению позволяет предполагать, что современной системе образования предстоит пройти долгий и многотрудный путь, прежде чем она сдаст «тест на пригодность».
Современное школьное образование обучает детей академическим знаниям, которые передаются через бездумное запоминание и заучивание. Задачи с одним правильным ответом решаются одним способом, который определен Министерством образования. В результате дети НЕ получают навык УЧИТЬСЯ МЫСЛИТЬ. От них лишь требуется запомнить единственный правильный ответ!
В школьном образовании у детей нет права на ошибку! Ошибка карается низким баллом без возможности ее исправить. Наказания за ошибки сеют зёрна неудач в детских головах! А ведь ошибки неизбежно сопровождают учебный процесс. Очень важно у детей воспитывать правильное отношение к ошибкам, обучать их анализу своих промахов, и тогда они обязательно начнут открывать для себя новые знания и разовьют в себе творческое мышление. Дети по умолчанию будут самоутверждаться, обретать уверенность в себе и самосовершенствоваться!
Наши дети вместо уверенности, что приобретённые знания и навыки в школе, помогут им преуспеть в жизни, - выходят из школьных стен, в своём большинстве искалеченными и измученными. Они совершенно не готовы к жизненным испытаниям и трудностям. Дети, заканчивая одиннадцатилетнее, а сейчас уже двенадцатилетнее обучение, не имеют никакого представления о финансовой грамотности, добром сотрудничестве, взаимодействии с другими людьми, своем жизненном предназначении. К сожалению, знания, которые они приобретали целых 11 лет, не пригодится им в жизни. Современная школа не обеспечивает детей знаниями, навыками и умениями, которые необходимы для решения проблем нашего времени.
В результате наши дети, вступая во взрослую жизнь, проходят обучение самой ЖИЗНЬЮ! Они не имеют представления, как обращаться с деньгами, берут кредиты и на 20-30 лет попадают в долговое рабство.
Без понимания себя и других людей, без навыков доброго взаимного сотрудничества, создают семьи и сами же потом их разрушают.
Большинство родителей не знает, как правильно воспитывать своих детей, потому что ни в школе, ни в институте никто их этому не обучал. Поэтому очень часто воспитывают авторитарным педагогическим методом, каким воспитывали их в детстве. К сожалению, неверные педагогические подходы вызывают у одних детей чувство гнева, часто их поведение становится агрессивным по отношению к себе и окружающим. Другие дети чувствуют подавленность и замкнутость. В обоих случаях родители теряют со своими детьми добрые и хорошие отношения. Это приводит к конфликтам и непониманию между родителями и детьми, потере эмоциональной связи между ними. Именно поэтому так важна в современном образовательном процессе школа и для родителей!
Современная система образования не позволяет детям познать себя, раскрыть свой талант, найти свой жизненный путь. В результате, вступая во взрослую жизнь, нашим детям очень сложно найти своё любимое дело. Поэтому они идут на неинтересные для них работы, которые не приносят им радости и финансовой удовлетворённости! Большинство находится в поиске себя всю жизнь, испытывая одно разочарование за другим.
К сожалению, наша система образования учит детей быть неудачниками в жизни.
Для себя я выделила семь основных причин, почему современные родители выбирают для своих детей домашнее обучение или альтернативную школу:
1) развитие навыка "учиться мыслить";
2) формирование правильного отношения к ошибкам;
3) раскрытие потенциала и таланта ребёнка;
4) развитие эмоционального интеллекта;
5) развитие навыка сотрудничества и взаимодействия;
6) развитие критического мышления;
7) финансовая грамотность.
Сейчас, на современной образовательной площадке, у родителей есть выбор образования своих детей, – государственная школа, домашнее обучение или альтернативное. Выбор есть, и это самое важное достижение украинского образования на сегодняшний момент. Важно правильно воспользоваться своим правом на выбор. Важно осознать родителям ответственность за образование своих детей.
Щоденник позитивного спілкування для дітей та підлітків, на основе метода "Ненасильственное общение" рекомендован детям и подросткам для развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и эмпатийного общения. Психологам, педагогам, родителям для налаживания позитивных отношений в детских коллективах и семьях. Приобрести можно перейдя на страницу ФБ Щоденник позитивного спілкування для дітей та підлітків.