Osvitanova.com.ua

Вспомните тот момент, когда ребенок совершил ужасное: порвал штаны/разбил чашку/залил планшет/разрисовал обои. У каждого своя история) Взрыв эмоций похож на цунами - сметает все вокруг. Железо в родительском голосе, напряжен каждый мускул, тело мобилизировано и готово атаковать. Мощная волна эмоций обрушивается на ребенка землетрясением в 9 баллов.

В бурном конфликте мы даем детям все, что им нужно:
- 💥"На меня смотри, когда с тобой разговариваю!" (визуальный контакт),
- 💥встряхивания дитя, как домашнего половика (тактильный контакт),
- 💥крик сильнее гудка парохода (аудиальный контакт),
- 💥пиковые эмоции на грани (эмоциональный контакт). У детей "непослушных", "вредных" таких землетрясений может быть несколько в день. Везет, не правда ли?

Вспомните теперь ваши реакции на хорошее поведение ребенка: спокойно сидит/сам себе нашел занятие/нарисовал рисунок/похвалили в школе. Чем ограничиваетесь? Стандартным "ты молодец, мне нравится"? Расскажу мою историю.

Я училась в 6 классе, был день, когда получила 7 пятерок по 6 школьных предметах. Это очень удивило учителей и одноклассников. Столько шуму наделали вокруг моего дневника) Я гордилась собой и предвкушала реакцию родителей. Но жизнь внесла свои коррективы. У меня есть брат, который в тот день получил пару. Брата дневник попал в руки родителей первым. Ругали его сильно, по шкале Рихтера 9.0. Как думаете, на сколько баллов радовались родители моим пятеркам? Вяленько, на эмоциональную радость сил не хватило.

Лайфхак вот в чем. Реагировать на успехи детей так же эмоционально, как и на негатив, проступки, плохое поведение. Так же громко, с криками и обнимашками, контактом глаза в глаза. Давайте детям эмоции и они не будут их выпрашивать плохим поведением.

Поширити у соц. мережах: