Цель современного учителя — сделать урок не только познавательным, но и интересным. Что может отвлечь детей от экрана смартфона и заставить окунуться в мир науки? Творчество! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает о методе интерактивных тетрадей.
Кто устал от скучных уроков и через полтора месяца опять начнёт их вести от звонка до звонка по ФГОС — стоп! Ещё можно всё изменить. Большинство учителей ищут способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе целом, как золотое руно. Лично я каждое лето занимаюсь поисками новых методик, просматриваю вебинары, прохожу тренинги для педагогов (на некоторых можно, пройдя удалённо курс, получить сертификат, что тоже отлично). Сегодня речь пойдёт об интерактивных тетрадях.
С этим понятием я познакомилась на недельном тренинге Рыковой. На нём мне открылся новый способ преподнесения учебного материала для детей с 1-го по 11-й класс.
Лэпбуки и интерактивные тетради на занятиях — это очень эффективный и увлекательный способ изучения английского, математики, русского, геометрии, биологии и других предметов. Дети обожают заниматься изготовлением лэпбуков и интерактивных тетрадей! Что же это такое? Как их использовать? Всё по порядку.
Это новый, абсолютно свежий взгляд на ведение тетрадей в школе. Нет, это не рабочие тетради к учебникам по программе, что вы! Пока лично я не встречала напечатанный вариант. Рабочие тетради не делают по такому формату, а жаль. Это действительно интересно.
Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.
Согласитесь, что ребёнок начальной школы и среднего звена мимо такой тетради просто не пройдёт, начнёт изучать её.
Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! Пока мало учителей в школе используют данный метод, но он реально работает.
Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные. Вот какие у меня получились форматы: так как я веду разные предметы, то и формы заполняла по тематике пройденного материала:
Изучение рода имён существительных в начальной школе, 2019 год, личный архив
Морфологический разбор имени существительного для детей 5–6-х классов, 2019 год, личный архив
Немецкий язык. Спряжение глаголов, 2019 год, личный архив
Пирамидообразный 3D-шаблон для интерактивной тетради
»…Хочется сказать, что применение интерактивных тетрадей — увлекательный процесс, но очень уж трудоёмкий. Использовать ли их в школе, решать вам. Возможно, вы сможете правильно организовать работу с ними, с чем я пока не совсем справляюсь. Однако же этот проект я решила довести до конца и продолжить в 3–4-х классах нашего обучения языку, но только с одной подгруппой, так как это слишком затратно».
«В общем, дорогие коллеги, я к новому учебному году готова! С такими тетрадями не пропадёшь. Добавим креатива и разнообразия в наши повседневные уроки. Да, работы немного прибавится. Нужно много вырезать и клеить. Но можно сделать некоторые заготовки заранее».
Я также провела опрос среди родителей в одном известном паблике в социальной сети — никто не знает, что такое интерактивные тетради, представляете?
Но и учителя в школе, где учится моя дочка, тоже ничего не слышали о подобном формате.
Клей-карандаш, карандаш, ножницы, белая бумага и цветная бумага, набор карандашей, набор фломастеров, ручки и простой карандаш, брадсы (канцелярские гвоздики), простые скрепки и креативность.
Кстати, у кого времени побольше и кто также увлёкся подобной темой, для большего вдохновения рекомендую знаменитый Pinterest — своеобразный социальный интернет-сервис или фотохостинг, где пользователи могут добавлять разные вдохновляющие и мотивационные изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться с другими. С данным сайтом я познакомилась, когда искала шаблоны, рисунки и игры для своих развивающих занятий с детьми от полутора до трёх лет, а также для девочки, которая изучала русский как иностранный. Там вселенная с идеями, и это классно!
Коллеги, а вы используете в своей практике методику интерактивных тетрадей?