Osvitanova.com.ua

Цель современного учителя — сделать урок не только познавательным, но и интересным. Что может отвлечь детей от экрана смартфона и заставить окунуться в мир науки? Творчество! Наш блогер, педагог и мама Анастасия Дурягина, рассказывает о методе интерактивных тетрадей.

Кто устал от скучных уроков и через полтора месяца опять начнёт их вести от звонка до звонка по ФГОС — стоп! Ещё можно всё изменить. Большинство учителей ищут способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе целом, как золотое руно. Лично я каждое лето занимаюсь поисками новых методик, просматриваю вебинары, прохожу тренинги для педагогов (на некоторых можно, пройдя удалённо курс, получить сертификат, что тоже отлично). Сегодня речь пойдёт об интерактивных тетрадях.

С этим понятием я познакомилась на недельном тренинге Рыковой. На нём мне открылся новый способ преподнесения учебного материала для детей с 1-го по 11-й класс.

Лэпбуки и интерактивные тетради на занятиях — это очень эффективный и увлекательный способ изучения английского, математики, русского, геометрии, биологии и других предметов. Дети обожают заниматься изготовлением лэпбуков и интерактивных тетрадей! Что же это такое? Как их использовать? Всё по порядку.

Что такое интерактивные тетради?

Это новый, абсолютно свежий взгляд на ведение тетрадей в школе. Нет, это не рабочие тетради к учебникам по программе, что вы! Пока лично я не встречала напечатанный вариант. Рабочие тетради не делают по такому формату, а жаль. Это действительно интересно.

Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.

Согласитесь, что ребёнок начальной школы и среднего звена мимо такой тетради просто не пройдёт, начнёт изучать её.

Плюсы нового формата:

интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, тем самым уместив больше информации; дети учатся организовывать и систематизировать информацию, ведь с каждым годом всё больше и больше им приходится запоминать и обрабатывать её; если речь идёт о гуманитарных науках (иностранный, русский и родной языки), то визуализируется и становится понятнее грамматика. Кроме того, задействуется ещё и моторика (дети постоянно трогают, двигают и вытаскивают элементы), а это тактильная память; дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, потому что каждый элемент они вырезают, приклеивают, разукрашивают, думают, как оформить следующий шаблон; поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация.

Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! Пока мало учителей в школе используют данный метод, но он реально работает.

Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные. Вот какие у меня получились форматы: так как я веду разные предметы, то и формы заполняла по тематике пройденного материала:

Изучение рода имён существительных в начальной школе, 2019 год, личный архив

Морфологический разбор имени существительного для детей 5–6-х классов, 2019 год, личный архив

Немецкий язык. Спряжение глаголов, 2019 год, личный архив

Пирамидообразный 3D-шаблон для интерактивной тетради

Мнение учителей, кто решился попробовать:

Надежда Бордачёва, учитель английского языка:

»…Хочется сказать, что применение интерактивных тетрадей — увлекательный процесс, но очень уж трудоёмкий. Использовать ли их в школе, решать вам. Возможно, вы сможете правильно организовать работу с ними, с чем я пока не совсем справляюсь. Однако же этот проект я решила довести до конца и продолжить в 3–4-х классах нашего обучения языку, но только с одной подгруппой, так как это слишком затратно».

Лия Осетрова, учитель английского языка:

«В общем, дорогие коллеги, я к новому учебному году готова! С такими тетрадями не пропадёшь. Добавим креатива и разнообразия в наши повседневные уроки. Да, работы немного прибавится. Нужно много вырезать и клеить. Но можно сделать некоторые заготовки заранее».

Я также провела опрос среди родителей в одном известном паблике в социальной сети — никто не знает, что такое интерактивные тетради, представляете?

Но и учителя в школе, где учится моя дочка, тоже ничего не слышали о подобном формате.

Что нужно, чтобы вести такие тетради?

Клей-карандаш, карандаш, ножницы, белая бумага и цветная бумага, набор карандашей, набор фломастеров, ручки и простой карандаш, брадсы (канцелярские гвоздики), простые скрепки и креативность.

Кстати, у кого времени побольше и кто также увлёкся подобной темой, для большего вдохновения рекомендую знаменитый Pinterest — своеобразный социальный интернет-сервис или фотохостинг, где пользователи могут добавлять разные вдохновляющие и мотивационные изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться с другими. С данным сайтом я познакомилась, когда искала шаблоны, рисунки и игры для своих развивающих занятий с детьми от полутора до трёх лет, а также для девочки, которая изучала русский как иностранный. Там вселенная с идеями, и это классно!

Коллеги, а вы используете в своей практике методику интерактивных тетрадей?

Поширити у соц. мережах: