Osvitanova.com.ua

Предыдущие несколько лет в эфире постоянно звучала информация об облаке, Edge Compute, IoT, AR… В следующем году эти направления останутся в основе коллективного перехода к цифровым преобразованиям, но на "первые полосы" выйдут новые тенденции. Среди них: 5G, AI, расширенная аналитика данных, и другие, которые могут удивить многих.

Основные 10 тенденций:

5G

2020 год будет годом 5G. Помимо увеличения скорости широкополосного доступа и более надежных мобильных сетей, распространение 5G также ускорит развитие умных городов, интеллектуальных транспортных средств, интеллектуальных производств и множество технологий с интенсивным использованием Интернета вещей, которым необходим 5G. Другими словами, истинное предзначение 5G не будет ограничено телефонами. Практически каждая отрасль, которая затрагивает нашу повседневную жизнь, будет трансформирована — в лучшую сторону — технологическим развитием, которое определит 2020 год.

WiFi 6

Хотя WiFi 6 и 5G — это совершенно разные технологии, обе они принесут нам гораздо более высокую скорость обработки и беспроводного соединения в 2020 году. Совместная работа 5G и WiFi 6 создаст идеальную сквозную комбинацию сверхбыстрой связи для дома и офиса. Ожидаемая скорость загрузки в 3 раза выше, чем достигаемая с помощью WiFi 5, но это не лучший показатель ценности нового стандарта. Реальная ценность WiFi 6 будет заключаться в его способности распределять более высокие скорости передачи данных на гораздо большее количество устройств, по сравнению с WiFi 5. Это важно по двум основным причинам: во-первых, ожидается, что число подключенных устройств в средней сети Wi-Fi в ближайшие несколько лет вырастет примерно с 10 до 50, и это увеличение потребует более быстрого, более эффективного и умного WiFi; во-вторых, качество и объем данных, потребляемых через сети WiFi, также растут, и WiFi 5 не может справиться с нагрузкой. WiFi 6 начнет устранять эти болевые точки в 2020 году.

Аналитика

Компании, которые к 2020 году все еще не будут вкладывать значительные средства в аналитику, вероятно, не будут заниматься бизнесом в 2021 году. Просто есть слишком много ценных данных о клиентах, которые можно собирать, обрабатывать и превращать в идеи для любой компании. Невозможно оставаться конкурентоспособными, не используя в полной мере современные аналитические инструменты. Каждая крупная технологическая компания уже поняла, что будущее за данными, в частности за их обработкой в реальном времени.

ИИ и машинное обучение

Если вы собираетесь инвестировать в аналитику, вам также необходимо инвестировать в ИИ и машинное обучение, чтобы иметь возможность ориентироваться в огромном, постоянно меняющемся море информации и данных, которые вы намерены использовать с пользой. Ценность искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа данных можно разделить на три отдельных ценностных предложения: скорость, масштаб и удобство. Скорость и масштаб говорят о преимуществе автоматизации анализа массивных наборов данных по сравнению с аналитиками-людьми. Благодаря ИИ и машинному обучению сложные наборы данных теперь можно анализировать почти мгновенно. Это не потому, что компьютеры стали быстрее или лучше, а потому, что ИИ и алгоритмы машинного обучения стали чрезвычайно хорошими в анализе данных, а также потому, что этот анализ можно легко масштабировать в облаке. Какими бы хорошими эти инструменты ни были в 2019 году, ожидается, что их скорость и точность значительно улучшатся в 2020 году.

Блокчейн за рамками крипто

В 2020 году с большой вероятность мы, наконец, начнем видеть расширение некоторых значимых вариантов использования блокчейна за пределы криптовалюты. Уже сегодня мы видим реальные примеры использования технологии, помимо платежей и криптовалют. В 2020 блокчейн будет использоваться, например, в области безопасности пищевых продуктов, интеллектуальной собственности и роялти, а также управления недвижимостью / активами. Следующий год может стать началом настоящего подъема блокчейна.

RPA — второе дыхание

Роботизированная автоматизация процессов не нова, но, тем не менее, это очень горячая тема на каждой технической и производственной конференции. Есть высокая вероятность того, что и в 2020 в эту технологию будут вкладываться существенные инвестиции, поскольку она доказала свою надежность. Крупные компании, такие как Cisco уже используют RPA, чтобы помочь создать пространство для маневра и повысить ценность существующей рабочей силы, и эта модель наверняка быстро превратится в формулу победы.

Диалоговый ИИ

Конечно, голосовых помощников пока еще нельзя назвать идеальными. Тем не менее, в 2020 году возможно, что некоторая форма диалогового ИИ станет гораздо лучше и полезней. Во всяком случае, компании-разработчики платформ и чипсетов активно работают в этом направлении. Можем ли мы увидеть кардинальные изменения в следующем году? Скорее всего, нет. Но с уверенностью можно сказать, что основы для следующего поколения надежного диалогового ИИ будут заложены.

ACPC и ноутбуки

Мы всегда на связи, поэтому нам нужны ПК, которые также всегда подключены. В этом году мы увидим расширение ACPC со встроенными 5G и LTE-связями. ACPC, как правило, могут работать от батареи почти целый день, что с делает компьютеры по-настоящему портативными.

Подключенные автомобили, автономные дроны и Smart Cities

Об этом говорят уже очень долго, но пока глобальных сдвигов не видно. Однако комбинация edge compute и 5G может значительно приблизить нас к действительно автономным машинам, дронам и умным городам. Флагманом этого движения, конечно, является Tesla. Но есть и другие компании. Например, Intel / Nvidia / Qualcomm и BMW / Volvo / Ford, вступают в партнерские отношения, Uber создает свой автономный флот, а Amazon стремится развить направление доставки к двери с помощью дронов.

XaaS, UX / CX и конфиденциальность

Цифровая трансформация — это больше, чем просто сумма его технологических компонентов. Само изменение является ключевым фактором цифровой трансформации, и изменение почти всегда превосходит инструменты, которые его поддерживают. В связи с этим необходимо выделить смежные с технологией тенденции, которые, возможно, будут доминировать в дискуссиях о цифровой трансформации в 2020 году. Главными в списке являются XaaS (все как услуга), UX / CX (клиент / пользовательский опыт) и цифровая конфиденциальность.

XaaS: "Все как услуга" получит еще больший импульс в 2020 году, даже в самых аппаратных отраслях / секторах технологий. Hewlett Packard Enterprise объявила, что к 2022 году предложит все в своем портфеле в качестве услуги. Это только один пример, но все местные провайдеры движутся в этом направлении. По мере того, как мы продолжаем наблюдать развитие локальных, внешних, облачных, гибридных и т. д. систем, большие ИТ-компании будут перемещаться к услугам, наряду с большими данными, аналитикой, блокчейном и многим другим. Велика вероятность того, что XaaS в 2020 станет мейнстримом.

UX / CX (клиент / пользовательский опыт): Поскольку успех цифровой трансформации тесно связан с опытом пользователей и клиентов (UX / CX), этот акцент будет продолжать стимулировать инвестиции бизнеса в цифровую трансформацию. С одной стороны, это особенно актуально, поскольку организации все чаще переходят от наращивания внутренних компетенций и повышения эффективности к реализации своего видения. С другой стороны, улучшения в коммуникациях (5G, WiFi 6), вычислительных возможностях (облако, edge, машинное обучение), интеллектуальной автоматизации (RPA, AI) и интуитивно понятных пользовательских интерфейсах (диалоговый AI, анализ жестов, AR) будут объединены, чтобы сделать 2020 год переломным моментом для UX и CX в самых разных отраслях: от розничной торговли и гостиничного бизнеса до транспорта и здравоохранения.

Цифровая конфиденциальность: Отчасти благодаря многочисленным нарушениям конфиденциальности со стороны технологических компаний в последние годы, принятию Общего регламента ЕС о защите данных и растущим призывам в США ввести контроль над технологическими компаниями, мы увидим, что все больше компаний наконец станут серьезно относится к конфиденциальности и безопасности данных в 2020 году. Скорее всего, многие заявят о том, что конфиденциальность и прозрачность являются отличительным признаком их бренда, позволяющим пользователям с большей легкостью, чем раньше, участвовать в схемах сбора данных или отказываться от этого.

Реальный вопрос будет состоять в том, присоединятся ли такие компании, как Amazon (через Alexa) и Facebook, или продолжат спокойно собирать все данные пользователей, которые им доступны. Будет интересно посмотреть, какие компании стремятся обеспечить конфиденциальность, какие остаются в статус-кво, а какие продолжают собирать данные, как будто ничего не происходит.

Поширити у соц. мережах: