Развивать умения – это терпеливо ждать и верить, когда у ребенка разовьются способности в обучении
Давайте задумаемся о том, как личность учителя формирует детей и влияет на них.
Как происходит так, что человек может раскрыть потенциал? Какие при этом человеческие и педагогические инструменты он использует?
И меня всегда интересовал вопрос: когда ребёнок наполняется культурой, знаниями и человечностью – это воздействие педагогического подхода или это просто взаимодействие с конкретным учителем и воздействие его личности на детей?
Я правда озадачена. Ведь мы сбиваем обувь в поисках хороших школ и хороших учителей и пытаемся найти показатели успешности в учебных заведениях.
А фильмы, про которые я расскажу в своей статье наглядно показывают, что дело не в школах от Оксфорда до Гарварда, а дело в харизме самих педагогов.
Как эти люди лечат детские души, как открывают детские сердца, как меняют судьбы...
В моей жизни, слава Богу, были такие люди. В своём подростковом возрасте я встретила удивительных педагогов, это было судьбоносно. Они вселили в меня такую веру и такой свет, который мне и сейчас помогает в жизни.
И тогда в свои 15-16 лет я слушала их с широко открытыми глазами и так хотела верить каждому слову, сказанному в свой адрес.
А может дело в вере учителя в каждого ребенка?
Вера, которая дает силы детям идти не оглядываясь по сторонам. Идти туда, куда тебя зовёт твоя жизненная дорога. Идти своим путём, в котором обретёшь истинного себя...со всеми своими талантами и способностями.
Я очень надеюсь, что наших детей будут окружать именно такие учителя.
Иногда, чтобы подобрать ключик к детской душе, нужно потратить немало сил и терпения, но каким интересным и просветляющим может быть этот путь. Детская агрессия в подростковом возрасте, протесты, обесценивание взрослых их правил и запретов и тонкий, мудрый, заботливый подход к таким детям.
Все это, как вспомогательные методы, для того чтобы найти в себе силы для собственного родительского опыта и авторитета. Эта картина о судьбоносной встрече учителя музыки со своими учениками в школе-интернате для сложных подростков.
Клеман Матье – вовсе не учитель высшей категории. Он сам ищет ответы на жизненные вопросы и когда он начинает по-другому смотреть на своих учеников, пробует разбудить в них все прекрасное, что заложено человеческой природой, прививает им любовь к музыке, любовь к жизни, любовь к ближнему, то происходят настоящие чудеса. Дети верят ему, дети дают ему шанс близко контактировать с своими ранеными сердцами.
Картина о талантливом мальчике. В восемь лет ему трудно учиться в обычной школе. Третий класс он фактически не может окончить. Читать он ещё не умеет, пишет «зеркальные» буквы, в слове из трёх букв делает пять ошибок. Учителя постоянно делают ему замечания. Родители подавлены. Глядя на плачевные результаты своего сына, они переводят Ишшана в другую школу-интернат.
Там Ишану живётся несладко. Сепарированный от родителей и родного дома, мальчик погружается в депрессивное состояние.
Но после затмения всегда появляется Солнце! В лице нового учителя рисования, который открывает тайну сложностей Ишана с учебой. К ребенку с дислексией нужен другой подход к овладению счетом и грамотой.
Удивительно трогательный фильм про веру взрослых в особенных детей!
Я впервые увидела этот фильм после посещения практического семинара, для детских психологов на тему «Детские травмы». И отметила для себя, что лучшим кинотренингом для родителей на тему «Стадии проживания детских травм и возможности родительской поддержки» может стать просмотр именно этого фильма.
Учительница танцев: Билли, она наверное была необыкновенной? женщиной? Билли Эллиот: Вовсе нет... просто мамой.
Знаете почему нужно писать письма собственным детям? Потому, что эти письма поддерживают и вдохновляют детей всю их последующую жизнь. Билли Эллиот – главный герой фильма, 11-летний мальчик, родившийся в маленьком шахтерском городке Англии, в котором собственное мужество можно отстоять и доказать лишь на боксерском ринге. Ведь мальчики не плачут…
Но кинокартина «Билли Эллиот» ломает общественные стереотипы о настоящем мужестве и отваге, о мужских слезах и чувствах. Билли знакомится с учительницей танцев, которая прививает ему любовь к балету. Стремление и желание танцевать балет благодаря поддержке учительницы танцев становятся мостом между собственной болью и жизненной безысходностью с берегом желаний и достижений Билли.
Верьте в своих детей! Даже тогда, когда желаемое кажется невозможным, разрешайте им мечтать и кто знает, быть может, однажды вы услышите в ответ от своих талантливых и успешных детей, ставших уже взрослыми: «Спасибо, родители, мне было важно знать, что невозможное возможно!».
Танцуйте вместе с детьми, дарите им свои эмоции и чувства.
Фильм снят по одноименному роману Томаса Рикмана и основан на реальных событиях. В 6-летнем возрасте у Брэда Коэна, главного героя, проявилась симптоматика: мышечные и вокальные тики. Неконтролируемые выкрикивания и подергивания привнесли в жизнь Брэда большие испытания как для него, так и для его родителей. Диагностировать синдром Туретта специалисты смогли лишь спустя несколько лет.
Фильм показывает, насколько общество нетерпимо к таким людям. И в то же время, как материнская поддержка является главным проводником мальчика через все сложные испытания в детском коллективе и в школьной атмосфере.
Меня поразила непоколебимая вера матери в своего сына и тот способ поддержки, который она смогла ему передать: «Не сдавайся! Верь в мечту!».
Спустя несколько лет Брэд Коэн так и сделал. Но на пути его мечты – стать школьным учителем – его диагноз стал главным препятствием. 24 отказа от руководства школ получил Коэн. 24 раза он слышал «Нет! Это невозможно, мистер Коэн!».
И лишь один судьбоносный раз: «Мы учим детей понимать различия этого мира! А теперь мы хотим им это показать в реальной жизни».
Воодушевленный, талантливый, с нестандартным мышлением учитель младших классов, благодаря своей особенности, чутко понимает детские проблемы и умеет работать с детской гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, школьными издевательствами.
Коэн прокладывает путь к каждому ребёнку, раскрывает его возможности обучаться тем способом, который даст результаты .
И ещё меня невероятно тронуло отношение рабочего школьного коллектива педагогов и дирекции, которые оказали человеческую поддержку для реализации таланта Коэна.
Фильм невероятный, ведь в настоящей жизни Брэд Коэн действительно занимается своим любимым делом и по сей день – он школьный учитель.
Впереди новое время для детей с инклюзией – в каждом классе будут учиться дети с особенностями. Их задача интегрироваться в Большой Мир, а задача других: учителей и одноклассников – помогать им интегрироваться и чувствовать себя в обществе его неотъемлемой частью.
Фильм «Чудо» как наглядное пособие для родителей и детей о возможностях толерантного отношения друг к другу.
Огги обычный 12-летний мальчик, но есть одна внешняя черта, которая его возводит в ранг «не такого, как все». Это его лицо.
Одна из самых частых причин возникновения буллинга в детских коллективах – это внешние отличия одного ребёнка от других. Дети или принимают его и тогда на первом месте отношения. Но это работа педагогов, в первую очередь!
Или возникает буллинг (травля).
В картине пошагово показывается методы работы учителей с детьми, их подготовка к встрече с таким ребёнком, их отношение и разговоры на тему доблести и чести, поступков.
Что нас делает людьми?
Весь фильм пронизан этим посланием. И в нем прекрасно раскрыта эта уникальная возможность исцеляться через общение друг с другом.
И другое название никак не подошло бы картине. Только «Чудо».
Рекомендую к семейному просмотру!
Это кино о талантливом учителе. О человеке, который жил своей мечтой, и знал, как её осуществить, и отдал этому много сил. Рон Кларк – реальный персонаж. Человек, получивший титул «Феноменальный человек» от Опры Уинфри. «Учитель нации», так называют его в Америке.
Когда он впервые вошёл в класс школы района Гарлем к подросткам с самой худшей успеваемостью, знаете, что он сказал им?Что они семья и они поддерживаем друг друга.
Для Рона Кларка не существует понятия «безнадежный ребенок». Он видел в каждом умение получать новые знания и принимал как факт то, что дороги, ведущие в страну математики, истории и литературы, у каждого ребёнка свои. Рон Кларк искал и находил эти дороги. Он чувствовал и знал, если ребёнок сопротивляется, сдаётся и агрессивничает, значит ему сейчас нехорошо на душе. А значит, качественно учиться он не может.
Рон Кларк развивал эмоциональный интеллект своих учеников. Учил их сочувствию и взаимопомощи.
Настраивал отношения между ребёнком и родителями. Его идея состояла в том, что поддержка семьи даёт вдохновение и мотивацию каждому ученику без исключения.
Определял границы и правила отношений к учителю и одноклассникам. Креативно вводил эти правила в действие. Обратите внимание на его способы взаимодействия с детьми. Обучение истории с помощью репа о президентах Америки, правила правописания с помощью примеров о том, что актуально в подростковой культуре.
Первым домашним заданием для класса было – подготовить тетрадь с подписью «Мои мечты» и вести записи.
Никто не верил как, к сожалению, это часто бывает, но класс Рона Кларка получил лучшие результаты по экзаменам в конце года среди других школ своего района.
В реальной жизни Рон Кларк открыл академию для педагогов в Америке. К нему ежегодно съезжаются на обучение учителя со всего мира.
Рон Кларк пишет книги о психологии преподавания.
Эти фильмы не просто о настоящих учителях, они о миссии тех, кто берет на себя всегда больше, чем от них ожидают.
Дивись також Пишаємося педагогами: фільми про видатних учителів
Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram