Татьяна Измайлова, управляющий партнер в консалтинговой компании «Необходимо и достаточно», преподаватель курса «Проектный менеджмент» в в креативной бизнес-школе для детей Youth Flow Academy.
Очень часто родители сталкиваются с потерей интереса у детей учиться. Дети приходят со школы раздраженные, недовольные, с кучей домашнего задания, и самое главное – не понимающие, что от них требуют и какая польза от этих знаний. Стандартная система образования не создает интерес у ребенка, потому что у ребенка нет свободы выбора. Если еще в начальной школе много уделяется внимания не только количественным предметам, а и творческим, например, музыке, рисованию, танцам, то уже в старшей школе весь упор делается на системные предметы. И дети, не чувствующие тягу к точным наукам, абсолютно теряют интерес.
Но даже те дети, которые сильны, например, в математике и физике все равно не дополучают знания, так как обычная школа усредняет все требования. И талантливым детям зачастую тоже становится скучно. Дети же с богатым воображением не могут реализовать свой талант, так как таких предметов просто не предусмотрено в обычной школе. Задумайтесь, на каких предметах в старшей школе сейчас разрешено фантазировать, придумывать, творить, создавать?
Складывается впечатление, что в настоящее время классическая система образования в школе построена только для сдачи ЗНО. Это скучно, неинтересно и направлено на банальное заучивание для сдачи тестов. Конечно, это убивает желание у детей учиться. И здесь можно найти корни других проблем: списывания и плагиата. Дети не считают, что они виноваты, ведь так построена система. Эти знания все равно не помогают детям в дальнейшей жизни, они нужны только для сдачи экзамена.
В последнее время к счастью появляются примеры новой системы образования, например интегрированное обучение. При такой системе образования, например, понятие воды изучается недельным циклом в разрезе математики, химии, знаний природы, искусства, музыки и т. д. Главный принцип такого образования в том, что ребенок не сравнивается с другими детьми, их достижения рассматриваются индивидуально, оценивается собственный прогресс с учетом личных талантов и способностей. Но пока таких примеров в Украине мало, либо это очень дорого.
Поэтому родители ищут для детей дополнительное альтернативное обучение на выходные. Многие скажут, что это перегружает детей, но зато у них остается возможность мечтать, учиться мыслить не стандартно, придумывать и реализовывать в жизнь свои идеи. Ведь альтернативная система образования нацелена не на сдачу экзаменов, а на обогащение личного опыта и знаний ученика, на развитие его умений размышлять, креативить, создавать, творить, экспериментировать. Для этих целей используется, например, проектная деятельность. Дети объединяются в команды по 3-5 человек по своему усмотрению, в соответствии с личными качествами, которые дополняют один другого, где каждый ребенок может проявить свои таланты.
Дети сами выбирают интересную для них тему проекта. Каждый член команды активно участвует в проекте. Кто-то умеет придумывать, кто-то описать идею, кто-то нарисовать, создать презентацию, посчитать бюджет, оценить риски и т. д. Для каждого участника команды есть своя роль. Главный принцип работы в команде – взаимное дополнение. Так они становятся самомотивированными в участии в проекте, в достижении целей проекта. Это может бизнес-идея, может быть социальный проект. Они учатся определять главную ценность их идеи, нужность идеи для потенциальных клиентов, делают анализ рынка, расчеты, создают MVP (минимально жизнеспособный продукт).
Дети учатся коммуницировать в проекте друг c другом, организовывать свое время, договариваться о встрече с нужными специалистами. Важно предоставить детям возможность получить опыт от настоящих практиков. Это вдохновляет детей на достижение результата.
Учить надо не против течения, а найти свое течение, свой поток.
И вы бы видели эти восторженные глаза детей и их энтузиазм, когда они на итоговом форуме проектов презентуют перед комиссией и родителями свои результаты. Это тоже колоссальный полезный опыт: умение делать презентации и выступать перед аудиторией. Так они пробуют свои силы и выбирают свою дорогу в будущее.
Я приглашаю ваших детей 6-16 лет попробовать себя в роли Предпринимателя, Креативщика, Изобретателя и Коммуникатора на одном из пробных дней годовой программы в креативной бизнес-школе для детей Youth Flow Academy. Мы научим вашего ребенка мыслить нестандартно, брать ответственность на себя за свои поступки, эффективно общаться, создавать и защищать свои проекты. Занятия проходят в Киеве по адресу ул. Лютеранская: 21, офис 2 (тел.067 355 80 20) или Мишуги, 12 (тел. 063 719-35-63).
Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram