Кто-то считает, что на родах мужчине лучше не присутствовать, кто-то, наоборот, хочет быть рядом со своей женщиной в самые важные минуты ее жизни. Экономист Дмитрий Пронтенко по просьбе Fathers Club рассказал о том, что он пережил, когда рожала его жена и почему подобный опыт ценен для каждого мужчины.
Я хотел присутствовать при рождении своего первого сына. Но тогда жене пришлось делать кесарево, а на такие операции отцов не пускают. Поэтому когда жена снова забеременела, я твердо знал, что во время этих родов я обязательно буду рядом.
Хотя я достаточно сильно волновался еще во время первых родов. Они продолжались 19 часов, у жены была большая потеря крови после операции. Ребенка уже перенесли в отделение для новорожденных, а ее все нет и нет. Полчаса нет, час нет, врачи ничего не говорят, в общем, ужас. Я рыдал, как ребенок. Это был, наверное, самый тяжелый момент в моей жизни.
Второго ребенка родили очень быстро. Эмоции мы пережили непередаваемые. Сначала я испугался так, что чуть не окоченел. Заранее я не смотрел видео о родах, не читал ничего об этом. Врач смотрит на меня: «Чего стоим: руки моем, пуповину режем!». Я перерезал, положили Даньку на маму и первым на меня он посмотрел, а не на маму. Невозможно передать ощущение от этого взгляда. Слезы радости, счастья. Даже сейчас, когда я рассказываю об этом, мурашки по коже бегут. Я даже не мог поверить, что Господь так нас провел и дал возможность родить естественным образом.
Трудно описать словами все воспоминания. Считаю, что каждый папа должен это прочувствовать. Почему? Я расскажу о том, что это дало мне. Я посмотрел на свою женщину иначе. Я и так люблю ее безумно. Но когда ты видишь, через что проходит женщина для того, чтобы дать новую жизнь, то отношение к ней меняется. Женщинам нужно в ноги всю жизнь кланяться.
У старшего сына эмоциональная связь с матерью сейчас даже больше, чем со мной. Книжку на ночь он хочет слышать не от меня, а от мамы, и меня это очень расстраивает.
Когда болеет старший, его лечение я беру на себя. У нас так совпало, что через неделю после рождения второго ребенка старший сын заболел и мы все вместе с ним. Это были майские праздники, поликлиники закрыты. А у сына в первый день болезни температура – под 40 градусов и так держится шесть дней. Мы сбивали, конечно, но на ночь я поставил будильник на каждые полчаса и проверял его температуру.
Откуда так много разводов? Раньше я считал, что это все из-за ранних браков и легкомысленного отношения к жизни в юном возрасте. Сейчас я вижу, что все больше людей приходит к выводу, что создавать семью нужно к 30-35 годам. А к этому возрасту человек уже состоявшийся, со своим стилем жизни, своими привычками. И он не то чтобы не готов, он уже не хочет идти на уступки для другого. Молодым легче подшлифовать друг друга под себя.
Разводы – чаще всего потому, что люди не умеют ценить то, что есть. Забывают старую и простую истину: ты можешь 1000 раз быть прав, но какое это имеет значение, если твоя женщина плачет. Всегда нужно уметь идти на разумные компромиссы. Ведь семья – это не противостояние. Я сам зачастую даю своей жене почувствовать себя сильней. И ущемленным я себя нисколько не чувствую. У нас не возникает вопросов кто главный в семье. У нас семейный совет.
Я решил уйти в декрет вскоре после рождения второго ребенка. Видел, как жена страдала во время своего первого декретного отпуска. Круг общения значительно сузился. Для меня социализация не так важна, поэтому я сам предложил ей такой вариант. Уходя в декрет, я дал возможность ей получить опыт и стаж.
Я очень жалел о том, что я не увидел как начал ходить мой старший сын. Жена с ним в это время была на море, я пропустил два месяца его взросления. И решил, что со вторым ребенком я ничего не хочу пропускать.