На правильно продуманном уроке географии дети могут путешествовать по всему миру, даже не покидая свой класс. Мы попросили разных учителей поделиться любимыми советами и увлекательными способами проведения урока, чтобы напомнить детям, что учиться можно не только с помощью карт и глобусов.
Организуйте общение по переписке с помощью учителя из другого города или даже страны. Да, звучит несколько старомодно, но это поможет детям оттачивать навыки письма и даст представление о жизни за пределами их школы и района. Закончить четверть или учебный год можно с помощью видеочата, где дети наконец-то смогут «встретиться» со своими друзьями по переписке.
Помогите ученикам научиться понимать и определять часовые пояса, повесив побольше часов в классе. Установите на одних среднее географическое время и пометьте его как Гринвич, Англия. Выберите множество крупных городов по всему миру, включая ваш родной город, чтобы подписать другие часы и установить на них нужное время.
Теперь вы можете периодически обращать внимание учеников на часы, лучше в разное время суток. Например, утром, когда они только приходят в школу, поговорите о том, что в этот же момент могут делать школьники в других часовых поясах. Вы также можете использовать часы в качестве отправной точки, чтобы объяснить, как связаны координаты долготы и часовой пояс.
Учитель информатики Мелинда Клекер преподает забавные уроки географии, предлагая ученикам создавать собственный дизайн туристических брошюр. Она просит детей выбрать разные государства. Каждый из них проводит своё исследование страны и двух крупных городов, чтобы добавить информацию в брошюру. Это отличный способ объединить навыки письма, знания компьютера, графического дизайна и географии в одном проекте.
Каждый раз, когда учитель четвертого класса Джулия Макинтайр рассказывает о своих путешествиях, она использует Google Earth, чтобы показать ученикам расстояние между их школой и пунктом назначения. «Это действительно даёт возможность осознать перспективу и масштаб», — говорит она. А ученики Джоша Уильямса изучают проект «Нетронутые моря», разработанный National Geographic, и используют Google Earth, чтобы проанализировать, как природные ландшафты по всему миру менялись с течением времени.
Ученики шестого класса вместе со своей учительницей Эми Гетти начинают учебный год с создания карт островов, которые представляют собой их жизнь. Они наполняют рисунок биографическими деталями, а затем используют фантазию, знание рельефа и условных обозначений для разработки карт.
Загадайте определённое место где-то на планете. Дайте детям несколько подсказок, основанных на широте, долготе, сезонных изменениях, животных и прочих географических данных. Они должны проанализировать ключи к разгадке и сопоставить их, чтобы в итоге найти 10 секретных уголков по всему миру.
Рассказывая о местах действий в книгах, Джессика Брукс предлагает детям нарисовать карту путешествий главного героя на протяжении всего сюжета, включая название и масштаб карт, острова и розу ветров. Другой преподаватель, Мелоди Арнетт, говорит, что она легко внедряет географию в уроки чтения, помогая своему классу выяснить, где именно в мире разворачивается сюжет каждой книги, которую они проходят. «Иногда это очевидно, когда речь идёт о народной сказке из Таиланда, — говорит она, — а иногда мы делаем выводы, основываясь на подсказках из самой истории».
Вот идея, чтобы самые быстрые и активные ученики занимались даже после того, как закончили основную работу. Руна Заман предлагает держать в столе стопку из копий пустых мировых карт и просить детей помечать знакомые государства и их границы. Ученики могут получить дополнительную оценку или небольшой приз в зависимости от количества стран, которые они пометили правильно.
Играйте в игру «Брось глобус», кидая большой надувной мяч-глобус в классе. Когда ученик ловит его, он должен сказать классу, какой континент или океан находится у него под правым большим пальцем. Если они знают что-то об этом месте, они также могут поделиться этим с остальными учениками.