Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo
Скажем прямо, внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может позаниматься, но не больше десяти-пятнадцати минут» — такие слова приходится слышать обычно от учителей и родителей.
Для удержания внимания учеников в онлайне требуются дополнительные стимулы, потому что волевые процессы также ещё находятся в процессе становления.
Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель. Выбор варианта из нескольких – не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности.
Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы. Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения. Online Test Pad – можно воспользоваться уже готовыми тестами или создать самому.Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь.
Учитель называет ученику некоторое слово или понятие из соответствующей темы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к данной теме.
Ребенку предлагают наборы слов и понятий, которые относятся к определенной теме. И просят объяснить значение слов.
Произойдет концентрация на небольшой момент времени. И динамика онлайна возрастет. Особенно если у вас групповое задание, или общее задание в ГугКлассе. Пусть эти ограничения по времени будут существовать только для ваших учеников, но они будут.
Не забывайте, что на занятиях в онлайне времени всегда требуется БОЛЬШЕ!
Таким образом учим словарные слова. Я готовлю небольшой текст, в котором пропущены все словарные слова. Читаю текст на занятии, там где пропущено слово делаю паузу и прошу учеников в ЧАТе написать то слово, которое я пропустила.
Это те предметы, которые помогают концентрироваться. Например, яркий карандаш, или нейромячики, или тренажеры для пальцев.
Можно проводить небольшую разминку в режиме онлайн, можно позвонить ученикам вертеть их в руках самостоятельно, когда им кажется, что они начали отвлекаться.
Не только предлагайте готовые варианты, но и просите своих учеников поработать с сервисами тоже.