Osvitanova.com.ua

До сих пор не знаете, чем именно полезен метод сторителлинга, и как его можно применить на уроках?! Расставляем точки над «i».

Учителя постоянно задают учащимся что-нибудь прочесть или пересказать, но как часто они сами рассказывают детям истории? Ведь это один из самых естественных  способов передачи информации для человека! Люди постоянно рассказывают друг другу о том, как прошел день, делятся новостями и болтают на различные темы.

Так почему бы не использовать такую методику на уроках? Дети в любом возрасте просто обожают слушать истории и рассказы. С их помощью они учатся, познают окружающий мир и получают значимые для них впечатления. 

Для ребёнка история это прежде всего ощущение волшебства, чудес, магии —  чего-то необычного и весьма интересного. И с этим трудно не согласиться, ведь хорошая история действительно похожа на волшебство: она способна с первых слов заинтересовать ученика и удерживать его внимание до последней фразы. А разве не этого добивается каждый учитель ежедневно?

Именно поэтому сторителлинг является таким мощным инструментом в образовании. Интересный рассказ способен активировать ту часть мозга, которая отвечает за хранение и восприятие информации, а значит, слушая историю, ребёнок учится. 

Мы решили рассказать вам о том, чем именно полезен метод сторителлинга, и как его можно применить на уроках.

1. Делитесь собственным опытом

Что может быть интереснее для ученика, чем услышать историю из жизни преподавателя? Особенно если эта история смешная и познавательная, да ещё и так интересно рассказана артистичным педагогом.

Если ваши ученики с трудом понимают какую-то идею или тему, попробуйте рассказать им о том, что вы сами чувствовали, находясь в похожей ситуации. Это позволит учащимся почувствовать вашу поддержку и, возможно, подскажет решение проблемы, с которой они столкнулись.

2. Привлекайте внимание учеников

Вы удивитесь, как быстро интересный рассказ может привести в чувство шумный класс. Словно по цепочке, ученики постепенно будут вслушиваться в то, что вы говорите, ведь если урок начинается не по стандартам — это уже вызывает интерес.

Пройдёт всего несколько минут, и вот уже весь класс слушает, чем же закончится ваше повествование. Даже ученики «на галёрке» отложат свои телефоны и будут с жадностью ловить каждое ваше слово.

3. Расскажите историю, чтобы представить новую тему

Каждая новая тема для ученика — это открытие, и то, как она будет представлена играет очень важную роль. Используйте тематический рассказ, чтобы подогреть интерес учащихся к новой теме.

Если вы сами не можете придумать историю, всегда можно найти что-нибудь подходящее в интернете. Однако стоит помнить, что свой рассказ всегда ярче и интереснее, чем чужая идея. Ведь важно не только рассказать, но и уметь передать смысл изображаемой ситуации.

4. Используйте рассказ, чтобы объяснить конкретный пример

Истории призваны принести смысл, чувство и контекст в понятия, которые сами по себе являются сухими и безжизненными. Сторителлинг может стать прекрасным образовательным инструментом, который поможет вашим ученикам разобраться в окружающем мире, а также в собственных чувствах и эмоциях. 

Например, если вы видите, что над ребенком издеваются в классе, расскажите поучительную историю об агрессии и её проявлениях, а затем попросите учеников поделиться собственным опытом и переживаниями. Так им будет легче рассказать о том, что их беспокоит, не испытывая при этом стресса.

5. Создайте дружественную атмосферу

Каждый педагог стремится к тому, чтобы его не только слышали, но и слушали. А как можно привлечь внимание учеников? Интересной историей! 

Когда учитель рассказывает что-то любопытное, в классе создается более дружественная и непринужденная атмосфера. В такой обстановке ученики расслабляются и становятся более открытыми в выражении собственного мнения.

Разумеется, любые истории должны иметь отношение к материалам учебной программы, чтобы учащиеся могли извлечь из них какую-либо пользу, иначе какой смысл тратить на их составление столько времени и сил?

Поширити у соц. мережах: