Ношение маски для лица становится новой нормой в школах, общественных местах и ​​на рабочих местах, включая детсады. Детям младше шести лет маски могут значительно затруднить чтение выражения лиц воспитателей. Для детей это может быть большим стрессом.

Младенцы с рождения тянутся к лицам. С двухмесячного возраста они активно наблюдают за лицами, которые смотрят за ними, чтобы усвоить социальные сигналы. Так дети учатся определять, что чувствуют другие люди. Они узнают, что приятный и счастливый тон голоса сочетается с улыбающимся лицом, в то время как сердитый тон голоса обычно сопровождается хмурым взглядом.

Когда часть лица взрослого закрыта, у детей меньше «социальных сигналов», чтобы понять чувства других. Это означает, что воспитатели должны работать немного усерднее, чтобы помочь детям «прочитать», что чувствуют другие.

Советы и занятия для преподавателей

Некоторым детям будет легче привыкнуть к маскам для лица, чем другим. Родители и воспитатели могут облегчить задачу, потратив немного больше времени на то, чтобы помочь детям познакомиться с масками, и помочь найти способы рассказать, что чувствуют другие люди, даже если вы не можете полностью видеть их лица.

Активная игра может быть хорошим инструментом, чтобы проиллюстрировать, как люди двигаются, когда они грустят, злятся, счастливы, взволнованы или хотят спать. Вот несколько идей, которые вы можете попробовать:

Как помочь малышам привыкнуть к маскам на лицах

Переключение внимания хорошо помогает суетливым малышам, плачут ли они из-за утреннего приема пищи или маски для лица.

Опытный педагог дошкольного образования поделилась своим недавним опытом, когда ребенок плакал, как только она увидела воспитателя у входа в маске. Чтобы успокоить ребенка, воспитатель достала ручную марионетку Мистера Медведя и надела на него небольшую маску. Она делала забавные движения с куклой, и ребенок был полностью сосредоточен на ней. К тому времени, как кукольный спектакль закончился, малыш успокоился.

Магия здесь в том, чтобы перенаправить внимание ребенка на что-то успокаивающее и знакомое, например, детские стишки или мягкие игрушки, пока они не привыкнут видеть лица в масках.

Игровые способы представить маски малышам и дошкольникам

Помогите малышам и дошкольникам выучить слова, чтобы понимать и выражать свои чувства других людей. Педагоги могут улучшить учебу детей, выполняя эти простые и увлекательные задания:

Объясните причину, по которой вы носите маску: это очевидный, но важный шаг. Объясните, почему вы носите маску, и заверьте их, что вы улыбаетесь, хотя ваш рот прикрыт. Бесплатная электронная книга «Seeing Other People Wearing Masks Story» разработана специально для того, чтобы убедить детей в том, что маски — это просто то, что люди носят, как очки и шляпы.

Добавьте веселья к маскам: дети любят героев мультфильмов и супергероев. Рисование супергероев может помочь детям установить позитивные ассоциации к масками. Объясните, что ваша маска — часть вашей униформы супергероя. Вы также можете показать это видео детям: «Мы носим маски — социальный ролик».

Будьте более откровенны в своих реакциях: преподаватели могут быть образцами для подражания здорового эмоционального выражения, навешивая ярлыки на свои собственные чувства. Доктор Тру Квонг из Университета Маунт-Ройял предлагает педагогам более откровенно описывать свою реакцию на ношение масок, особенно если они обычно много улыбаются. Представьте, что вы разговариваете с детьми по телефону, и опишите свои чувства вслух. Например, вы можете сказать: «Я так горжусь тобой, потому что вижу, что ты помогаешь другим» или «Я очень рада сегодня выйти на улицу».

Играйте в «Угадай, кто»: соберите фотографии педагогов центра в масках. 

Попросите детей угадать, какой учитель за какой маской скрывается, глядя на картинки. Эту игру можно отправить родителям по электронной почте, чтобы родители весело проводили время со своими детьми. Подготовка детей к этому занятию может уменьшить их волнение, когда они увидят учителей в масках по возвращении в школу или детский сад.

Играйте в «Угадай мои чувства»: наденьте маску и попросите детей следить за своими глазами, бровями и языком тела. Попросите детей угадать, как вы себя чувствуете, наблюдая за вашей верхней частью лица и жестами. Снимайте маску в конце каждой игры.

Бумажная тарелка Маска эмоций: 

Разрежьте бумажные тарелки пополам. Попросите детей нарисовать нос и рот определенного выражения лица на одной стороне и написать соответствующую эмоцию на обратной стороне. Помогите маленьким детям с орфографией и позвольте им проявить максимальную изобретательность, даже рисуя очень глупые или чрезвычайно злые маски. Прикрепите палочку для мороженого к задней части маски с помощью скотча. Подготовьте камеру и зеркала, чтобы они могли увидеть себя «в маске». И потренируйтесь подбирать тон их голоса в соответствии с ощущениями на тарелке.

Больше занятий, способствующих эмоциональному развитию

Воспитатели могут помочь детям чувствовать себя более уверенно в распознавании эмоций других людей в масках, играя в угадайку и чаще рассказывая о своих чувствах. Вот несколько идей.

  • Устройте ЭМОЦИональную фотосессию – попросите детей делать «сердитое лицо», «счастливую улыбку» или «грустное лицо». Распечатайте картинки и сделайте «альбом чувств» или «стену чувств». Детей привлекают фотографии себя и своих друзей. Эти визуальные подсказки полезны для увеличения словарного запаса, связанного с чувствами.
     
  • Назовите свои чувства при чтении сказок. Когда вы читаете сказки детям, попросите их определить, что чувствуют персонажи. Задавайте открытые вопросы, например: «Как вы думаете, почему Медведь грустит?» или «Что так злит Банни?». 
  • Изготовьте кубик с эмоциями. Пусть дети бросают кубик и потом показывают выпавший смайлик.


​Как для воспитателей, так и для детей регулярное ношение маски может быть большой проблемой. И все же дети стойкие. С небольшой помощью любящих взрослых вокруг них дети могут научиться принимать эту новую норму.

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram