История проекта BoardGameTopia о том, как помогать людям раскрывать их творческий потенциал и зарабатывать самим.
BoardGameTopia – онлайн-конструктор, помогающий с использованием шаблонов создать свою настольную игру и заказать ее в физическом виде (напечатать в типографии). Сейчас проект на стадии бэта-тестирования.
Онлайн-конструктору настольных игр 5 месяцев, в портфеле ребят – 4 работы, проданные корпоративным клиентам, впереди – старт B2C-продаж. Предусматривается, что авторы игр смогут потом также зарабатывать, продавая свои творения на рынке.
Hubs поинтересовался у сооснователей проекта Виктории Завгородней и Валерия Демешко, какие игры нужны украинскому бизнесу и как, на их взгляд, можно развить предпринимательство в сфере настольных игр.
«В UNIT Factory было много тренингов для стартапов. Участие в них подтолкнуло к тому, что нам захотелось открыть свое дело», – объясняет идею создания онлайн-конструктора настольных игр Виктория. – Валера подержал инициативу. Увидев объявление об открытии программы инкубатора студенческих стартапов YEP, мы решили сделать первый шаг к нашей цели – пойти туда. Идею придумали буквально за день до подачи заявки».
Виктория (СЕО), Валерий (CTO), а также Ливий Ябанжи занимаются разработкой конструктора.
Ребята убеждены: люди с фантазией могут создать свои настольные игры, но они нуждаются в помощи при реализации замысла. Помочь решить эту проблему и призван их стартап BoardGameTopia – услуга, заключающаяся в разработке игры с помощью онлайн-конструктора и заказе ее печати в типографии.
«Процесс создания игры какой? Придумать ее – протестировать – проиллюстрировать – напечатать. Этап иллюстрирования – это все в основномPhotoshop, Illustrator, для этого нужны особые навыки, – рассказывает Виктория. – Наши конкуренты предлагают способы создания игр, но их способы не на столько просты, как наш. Мы придумали другой метод с использованием конструктора в браузере, где можно выбрать шаблон и добавлять свои изображения». Никаких программ дополнительно устанавливать не нужно, подчеркнул Валерий.
Сооснователи проекта BoardGameTopia Виктория Завгородняя и Валерий Демешко
Команда продала в сегменте B2B 4 игры, созданных с учетом идей и пожеланий заказчиков.
Одна из компаний – это школа ораторского искусства, остальные клиенты – коллеги-айтишники. «Придумать механику игры не просто, – рассуждает Виктория. – Но когда есть базовые вещи, основа, ее легче модифицировать под свою идею. Например, известная игра Алиас: нужно как можно больше слов за определенное время с карточки показать команде, чтобы они угадали. Мы взяли за основу эту игру и разработали другую для школы ораторского искусства. На карточках написали скороговорки. Суть игры в том, чтобы за 1 минуту проговорить как можно больше скороговорок без запинания».
Для HR-сотрудников придумали следующее: есть карточки, изображающие специалистов со своими профессиональными и жизненными навыками, есть компания, которая ищет сотрудника со специфическими навыками. HR-у нужно грамотно манипулировать кадрами, чтобы собрать команду для компании.
Ребята знакомятся с HR-ами разных компаний, либо с представителями отдела маркетинга, предлагают им создать настольную игру как новый способ team-билдинга, как элемент в организации мероприятий.
«Настольные игры – это всегда эмоции, неотъемлемая составляющая живого общения. Если стоит задача отобрать кандидатов на работу, игры могут показать потенциал человека. Есть игры, помогающие сдружить коллектив. Также с помощью игры можно легче ввести новичка в процесс самой работы», – отмечает Вика.
«Ориентируемся на клубы, комьюнити по настольным играм, – отмечает Валерий. – Начнем с профессионалов, которые играют чуть ли не каждый день. Они это любят. Они нам помогут улучшить наши процессы, а мы им поможем сделать их времяпровождение разнообразнее».
Также, добавляет Виктория, для B2B предлагают настольные игры в качестве оригинального корпоративного подарка.
«Когда компании встречаются, они обмениваются какими-то подарками. И если в одной компании и в другой будут части игры, они будут встречаться, чтобы в нее поиграть», – говорит девушка.
Скорость изготовления игры зависит от того, насколько активно готов заказчик сотрудничать в процессе ее реализации, если команда быстро получает фидбэк, то 3-4 дня – и игра готова.
Проект, по словам основателей, не требовал вложений, разве что для создания демо-версии одной «настолки», как говорят ребята. Но есть вещи, на которые скупиться нельзя.
«Качество печати очень важно, – убежден Валерий. – Вика имеет опыт работы в типографии. И в нюансах качества разбирается».
Недавно команда в рамках бизнес-инкубации в Yep получила денежный приз от Gravitec.net – 50 тыс. грн. Спонсор поможет в продвижении BoardGameTopia через Push-уведомления, а также предоставит консультации по маркетингу.
Физлица, создавшие с помощью конструктора игру, имеют на нее авторское право. Возможность напечатать свою игру в единственном экземпляре – одно из главных преимуществ BoardGameTopia.
«Когда человек хочет издать свою настольную игру, у него есть 2 пути – либо сделать это самому, либо пойти в издательство, – рассуждает Валерия. – Издательства, печатающие игры, в год получают много писем с идеями игр, из них максимум 3 игры издают. Человек получает маленький процент от продаж, так как компания занимается маркетингом, тестированием игры, оформлением. Если человек идет путем самиздата, то ему нужно найти того, кто ему все проиллюстрирует, людей, которые протестируют игру, напечатают. В Украине сложно найти типографию, готовую напечатать игру единичным тиражом. Это одно из наших преимуществ».
С физлицами-авторами игр будут предусмотрены две модели сотрудничества: компания либо покупает игру и использует ее как шаблон, либо платит процент от ее продажи.
Сам конструктор готов на 60%, ребята работают над дизайном сайта (сейчас есть только лендинг), в планах – рекламная кампания.
Индустрия настольных игр в мире стремительно развивается, считают в команде. В Украину эта волна только прибывает, и ребята готовятся ее поймать.