Osvitanova.com.ua

Известный инженер, предприниматель, изобретатель и мультимиллиардер несколько лет назад открыл собственную школу. В заведении, где учатся дети основателя SpaceX и Tesla, нет традиционных классов и заранее составленной программы. Рассказываем, зачем бизнесмену понадобилось собственное учебное заведение.

Как появилась школа

В 2015 году Илон Маск создал собственную школу, которую назвал Ad Astra. Это часть латинской пословицы Per aspera ad astra («Через тернии к звездам»).

Предприниматель долгое время искал заведение, в которое мог бы отправить своих детей. У Маска пятеро сыновей: близнецы, которые появились на свет в 2004-м, и тройняшки, родившиеся в 2006-м. Некоторое время мальчики ходили в Мирманскую школу для одаренных детей в Лос-Анджелесе. Но Маск был недоволен качеством обучения и забрал оттуда детей.

Бизнесмен раскритиковал традиционную систему образования США и из прежней школы пригласил к себе всего одного учителя. Затем купил частный особняк в Южной Калифорнии и открыл там собственное учебное заведение закрытого типа.

Что о ней известно

Несмотря на то, что школа была создана два года назад, информации о ней крайне мало. У этого учебного заведения нет ни сайта, ни телефона. Зато есть соглашение о конфиденциальности, которое подписывают родители детей.

Журналистка Кристина Саймон, которая пишет о частных школах Лос-Анджелеса, уверена, что Ad Astra — самая закрытая из всех ей известных.

Кроме пятерых сыновей Маска в Ad Astra учатся еще около 20 детей. Предположительно, это дети сотрудников SpaceX.

В Ad Astra преподают всего трое учителей. Там нет традиционного деления на классы по возрасту детей — все занимаются вместе. Также в школе нет заранее составленной программы и планов — дети сами выбирают, что и когда они хотят узнать.

Школа является экспериментальной, и сам Маск пока не знает, как долго дети будут заинтересованы в ней учиться.

Чему и как там учат

Маск совсем немного рассказал о школе, в основном — в интервью китайскому телевидению. По его словам, главная идея заведения в том, чтобы дети изучали те области, которые им самим интересны, и учились решать разнообразные проблемы.

Крайне важно учить детей решать проблемы. Мы должны рассказывать о проблемах, а не об инструментах для их решения.

«Взять, к примеру, урок, на котором рассказывают о том, как устроен и работает двигатель. В традиционной школе скажут, что нужно изучить все отвертки и гаечные ключи, которые могут помочь отремонтировать двигатель. Это неправильный и сложный подход. Лучше показать детям двигатель и предложить разобрать его. А как это сделать? Вот для этого нам понадобится отвертка», — рассказывает Маск.

Дети могут сами выбрать ту область знаний, которая их больше интересует.

«Кто-то любит математику, кто-то языки, а кто-то музыку. Намного логичнее связывать учебную программу с тем, что притягивает ребенка в тот момент, когда он учится, а не заставлять его проходить все по программе», — считает Маск.

Недавно Питер Диамандис, председатель фонда X Prize, смог посетить школу и рассказал о ней новые детали. По его словам, один из предметов, который там обязательно изучают все дети, — этика и нравственность. Обучение проходит в форме беседы, где обсуждают сценарии событий, с которыми дети могут столкнуться в реальной жизни.

«Вот пример той ролевой игры, которую я слышал в Ad Astra на модуле по этике и нравственности. Представьте себе небольшой городок на озере, в котором большинство жителей работают на одной фабрике. Она загрязняет озеро и убивает в нем все живое. Закрытие фабрики означает, что многие потеряют работу. А если фабрику сохранить, озеро постепенно будет исчезать. У детей спрашивают, как они поступят в этой ситуации? Это помогает развивать критическое мышление», — рассказывает он.

Для чего все это

Маск уверен, что дешевая рабочая сила, которая лишь исполняет приказы и осуществляет механические действия, в будущем не понадобится. Ее заменят автоматизированные процессы.

«Задачи будущего будут существенно отличаться от проблем, с которыми мы столкнулись в прошлом. Творчество и опыт станут определяющими факторами успеха», — считает Маск.

По его словам, школа должна отображать модель реального мира. Проектное обучение будет способствовать развитию у детей здорового любопытства, творческого мышления, умения работать в команде и уверенности в себе.

Все эти навыки очень важны для задач, которые придется решать во взрослой жизни. Ученики Ad Astra будут готовы к вызовам, потому что их не пытаются поставить в рамки «оптимизированной версии» мира, которой учат в традиционной школе.

Кроме того, по мнению Маска, одна из главных задач взрослых сейчас — научить детей думать и заботиться об этических последствиях развития технологий.

Поширити у соц. мережах: