Osvitanova.com.ua

Почему ребенок не хочет ходить в школу? Почему он вообще ничего не хочет? Последние две недели много родителей звонят мне с вопросами о школе. Конечно, большинство звонков от родителей первых классов, меньше – вторых и третьих. Скоро закрываются наборы в первые классы, а нужно успеть попасть в лучшую школу.

Большинство родителей ограничиваются стандартными вопросами – цена, время работы, питание, языки. Это понятные вопросы, потому что мы знаем зачем ребенку школа. Но действительно ли мы знаем?

Если вы поймёте, зачем нынешнему поколению детей нужна школа, тогда легче будет понять, какая школа нужна именно вашему ребенку.

Так какая школа нужна? Та, что ближе, или лучшая? А лучшая по каким критериям? Частная или альтернативная, и что такое альтернативная? С уклоном в языки или технические науки?

Какие вопросы стоит задавать родителям? На какие вопросы я, как руководитель школы, хотела бы отвечать? Что, по моему мнению, в школе, действительно самое важное?

Безусловно, питание и безопасность – это важно. Конечно, аттестат и соответствие программе министерства образования – тоже обязательные вопросы. Но есть вопросы, которые родители не задают:

какие у меня ожидания от школы?

на самом ли деле мне так важно, чтобы ребенок получал только знания и оценки (если любое знание в доступе в любой момент времени)?

если знания и оценки - не самое важное, тогда какая задача школы?

что от этих знаний, полученных в школе останется к 11 классу? А через год?

помню ли я химию, биологию и физику? Где находится гаметофит у цветковых растений? (Программа 6 класса)

что мне нравилось учить в школе и как это связано с моей нынешней занятостью?

важна ли оценка, которую получил ребенок?

смогу ли я принять оценки «3», «5», «7»? Смогу ли обнять и сказать: «Я тебя люблю любого»?

смогу ли не оценивать личность ребенка через оценки, которые он приносит?

чего я на самом деле хочу от школы?

как мне кажется, каким требованиям должна отвечать школа? Что первично (например, личность педагога и директора), а что вторично (например, помещение)?

действительно ли в школе ребенок учится нормально коммуницировать? Настоящая ли это дружба или команда?

что значат для меня слова «критическое» и «аналитическое мышление»? Развивает ли школа вообще мышление? Я уверен в этом?

что такое навыки? Почему нам так важно развивать навыки? Какие навыки развивает школа?

что такое индивидуальная траектория и каким образом реализуются траектории в этой школе?

на самом ли деле я знаю, что ребенку нужно сейчас и что будет нужно через 11 лет?

что для меня значит «ответственность»? Какую ответственность я готов доверить ребенку? Что я вообще готов доверить ребенку?

что для меня значит «счастье»? Возможно ли оно в школе?

какая для моего ребенка должна быть школа, чтобы она была совместима со словом «счастье»?

Дорогие родители! Это действительно важные вопросы, которое очень желательно задавать себе и прояснять при знакомстве со школой. Школ вокруг много. Вы часто слышите, что открылась рядом с вами новая школа с индивидуальным подходом, финской или канадской системой обучения, английским языком ежедневно, или углубленным программированием и STEM. Я и сотни людей очень стараемся, чтобы школа для ребенка стала важным и значимым пространством. Для роста, развития, взросления, в котором его любят и принимают. Любого. В котором ему всегда комфортно и в которое он хочет возвращаться. Поэтому задавайте себе, пожалуйста, вопросы.

Это, правда, важно. Ведь только Вы можете выбрать лучшую школу для Вашего ребенка

Ирина Браницкая, учредитель школы нового поколения Papaya school

Поширити у соц. мережах: