Совсем скоро буду встречаться с родителями учеников, которые хотят присоединиться к нам в 2019-2020 году, и самое время ответить еще раз на самый важный вопрос – чему учатся дети в школе нового формата Sapiens? Кому подходит такая среда? Как проходит день? Как строится образовательный маршрут ребенка?
Дети учатся понимать себя, говорить открыто о своих потребностях, переживаниях и желаниях; учатся просить о помощи; учатся общаться, договариваться, аргументировать, искать компромис; учатся нести ответственность за свои действия (равно как и бездействие); учатся понимать, что вслед за «хочу», есть «надо»; учатся проявлять свои эмоции экологично для остальных. Дети исследуют: границы свои и других, формы общения, мир вокруг; примеряют роли. Учатся себя организовывать, слушать и действовать.
Другими словами, они учатся всему тому, что им на самом деле пригодится в жизни. Они уже сейчас проживают жизнь, с которой они столкнулись бы, закончив школу. Проигрывают свои мини-сценарии, стратегии, делают выборы и анализируют их. Они учатся искать опору в себе, критически мыслить, и понимать, что они – часть этого мира/города/школы и их активный участник и созидатель.
В такой инновационной среде личность ребенка на первом месте, она не угнетается и не загоняется под общий стандарт; учитывается психическое и эмоциональное состояние, взращивается ответственная свобода и право на собственный выбор. Среда чутка к ребенку. В такой среде ребенок доверяет. Эффективна для ребенка она будет в том случае, когда эти же идеи поддерживаются в семье.
У малышей (Зернышек) каждый день есть учебная часть, проектная, игровая и самочас (время для самоорганизации). У средней и старшей групп (Ростки и Деревца) 3 дня в неделю академчасть, 2 дня в неделю – самостоятельная отработка материала. Остальное время - время для работы над проектами, чтения, игры, общения.
Каждое утро – настройка на день, обсуждение текущих вопросов, переживаний, внесение предложений по пространству, проектов, взаимодействию. Это помогает ребенку ощущать себя участником, а не объектом.
Кроме этого, большой выбор курсов позволяет сбалансированно построить весь свой график, чтобы в нем было место для всех видов активности, в том числе «полежать на диване», когда устал.
В помощь ребенку приходят тьюторы и куратор, которые обрабатывают запросы ребенка, помогают ему усваивать опыт.
Образовательный маршрут строится исходя из точки пребывания (а не назначения), в которой находится ребенок фактически и готов двигаться с присущим ему темпом. Он состоит из академической части, ежедневным шагам по наращиванию компетенций («суперсил»), участия в проектах, курсах, и достижению своих личных целей. Ребенок с опорой на себя, а не внешний (родительский, школьный, государственный и т. д.) контроль, растет в гармонии с собой, миром и уверенный в своих силах.
Этот путь непростой и небыстрый, но сумасшедшее количество выборов, которые ребенок делает в течение одного дня, позволяют ему эффективнее усваивать свой опыт и делают его подготовленным к вызовам будущего, более гибким и готовым действовать, а не ждать подсказки извне.
Мы уже готовы принимать учеников 6-12 лет на 2019-2020 учебный год на пробные дни в школе по адресу Цветочный пер. 2-г, Вышгород. Для записи звоните, пожалуйста, мне непосредственно по телефону 066 402 7531.