Совсем скоро буду встречаться с родителями учеников, которые хотят присоединиться к нам в 2019-2020 году, и самое время ответить еще раз на самый важный вопрос – чему учатся дети в школе нового формата Sapiens? Кому подходит такая среда? Как проходит день? Как строится образовательный маршрут ребенка?
Мы не «напихиваем» знаниями, но помогаем их искать вместе, когда есть запрос
Дети учатся понимать себя, говорить открыто о своих потребностях, переживаниях и желаниях; учатся просить о помощи; учатся общаться, договариваться, аргументировать, искать компромис; учатся нести ответственность за свои действия (равно как и бездействие); учатся понимать, что вслед за «хочу», есть «надо»; учатся проявлять свои эмоции экологично для остальных. Дети исследуют: границы свои и других, формы общения, мир вокруг; примеряют роли. Учатся себя организовывать, слушать и действовать.
Другими словами, они учатся всему тому, что им на самом деле пригодится в жизни. Они уже сейчас проживают жизнь, с которой они столкнулись бы, закончив школу. Проигрывают свои мини-сценарии, стратегии, делают выборы и анализируют их. Они учатся искать опору в себе, критически мыслить, и понимать, что они – часть этого мира/города/школы и их активный участник и созидатель.
В такой инновационной среде личность ребенка на первом месте, она не угнетается и не загоняется под общий стандарт; учитывается психическое и эмоциональное состояние, взращивается ответственная свобода и право на собственный выбор. Среда чутка к ребенку. В такой среде ребенок доверяет. Эффективна для ребенка она будет в том случае, когда эти же идеи поддерживаются в семье.
Как проходит день
У малышей (Зернышек) каждый день есть учебная часть, проектная, игровая и самочас (время для самоорганизации). У средней и старшей групп (Ростки и Деревца) 3 дня в неделю академчасть, 2 дня в неделю – самостоятельная отработка материала. Остальное время - время для работы над проектами, чтения, игры, общения.
Каждое утро – настройка на день, обсуждение текущих вопросов, переживаний, внесение предложений по пространству, проектов, взаимодействию. Это помогает ребенку ощущать себя участником, а не объектом.
Кроме этого, большой выбор курсов позволяет сбалансированно построить весь свой график, чтобы в нем было место для всех видов активности, в том числе «полежать на диване», когда устал.
В помощь ребенку приходят тьюторы и куратор, которые обрабатывают запросы ребенка, помогают ему усваивать опыт.
Образовательный маршрут
Образовательный маршрут строится исходя из точки пребывания (а не назначения), в которой находится ребенок фактически и готов двигаться с присущим ему темпом. Он состоит из академической части, ежедневным шагам по наращиванию компетенций («суперсил»), участия в проектах, курсах, и достижению своих личных целей. Ребенок с опорой на себя, а не внешний (родительский, школьный, государственный и т. д.) контроль, растет в гармонии с собой, миром и уверенный в своих силах.
Этот путь непростой и небыстрый, но сумасшедшее количество выборов, которые ребенок делает в течение одного дня, позволяют ему эффективнее усваивать свой опыт и делают его подготовленным к вызовам будущего, более гибким и готовым действовать, а не ждать подсказки извне.
Мы уже готовы принимать учеников 6-12 лет на 2019-2020 учебный год на пробные дни в школе по адресу Цветочный пер. 2-г, Вышгород. Для записи звоните, пожалуйста, мне непосредственно по телефону 066 402 7531.
Коментарі 2
наталя львівна
Це дуже добре! Де знаходиться така школа?
Анна Печерна
головна редакторка
"Освіта Нова"
Наприкінці зазначена адреса в місті Вишгороді
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.