Поколение «миллениалов» сейчас составляет более половины всех участников рынка труда. А в последнее время его представители примеряют на себя и управленческие роли. Однако стиль руководства предшественников их не устраивает, и они постепенно меняют его, формируя собственный.
В его основе можно выделить четыре главных принципа. Но вполне вероятно, что в будущем, под влиянием новых взглядов, наше привычное представление о лидерстве трансформируется еще больше.
Идея о безупречном, образцовом СЕО мало привлекает молодых лидеров. Признавать свои слабые стороны, считают они, так же важно, как и сильные. Потому неустанно задают вопросы, пытаются определить пути своего развития, постоянно учатся, вместо того, чтобы считать, будто уже все знают. Это позволяет им быть открытыми и самыми различными способами вдохновляться на новые идеи и методы их реализации.
Из навыков, которые лидеры-миллениалы стремятся развивать, преобладают так называемые soft skills: эмоциональный интеллект, способ мышления, умение сотрудничать. В то же время, technical skills – опыт и знания в своей отрасли – отступают на второй план.
Лидеры нового поколения ставят под сомнение «правила ради правил». По их мнению, как руководители, так и сотрудники, должны постоянно пересматривать и менять те, что больше не несут в себе ценности.
Успешный бизнес, считают миллениалы, должен быть гибким в условиях нестабильной рабочей среды. Формальные иерархии и строгие структуры ограничивают. В то же время, плоская организация позволяет людям постоянно учиться и развиваться, и в своем карьерном развитии идти не классическими «вертикальными» путями (от стартовых позиций до руководящих), а и «горизонтальными», перенимая на себя новые роли.
Сотрудничество в рамках плоской иерархии также позволяет руководителям больше узнавать о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники. А если команда получает достаточную автономность и в принятии решений не полагается на официальные разрешения «сверху», то каждый сотрудник обретает способность действовать более творчески.
Почти 50% молодых управленцев считают, что лидерство – это расширение возможностей других людей. И потому обеспечивают условия, при которых сотрудники смогли бы понять сами, какие стремления движут ими, и задействовать это в будущем. Когда люди самостоятельно руководят своими действиями, работа выполняется гораздо эффективнее.
Также лидеры создают новые возможности, помогая сотрудникам развивать свои таланты, и поддерживают отношения с начинающими предпринимателями, с которыми идут к совместным достижениям.
Молодые лидеры строят компании, в основе которых – личные увлечения и взгляды, а корпоративные ценности перекликаются с их собственными. Потому они принимают на себя социальную миссию, занимаются производством этичных и нетоксичных продуктов или хотят своим примером вдохновлять других людей, мотивируя воплощать свои проекты в жизнь.
Их личные цели являются двигателем их успеха в бизнесе. Они фокусируются на том, что доставляет счастье, а не деньги, потому что оно приносит им настоящее богатство, которое нельзя купить. И признаются, что занимались бы своим делом, даже если бы оно не приносило финансовой отдачи.