Osvitanova.com.ua

 

Если я вам скажу, что большинство родителей очень условно выбирают школу, в которую ходит их ребёнок, вы мне поверите? Да, по внешнему признаку. На удачу. В надежде

Причина, по которой люди так неосознанно голосуют в поисках удачи — хотят лучшей жизни, но не понимают, как она устроена.

Представьте тех, кто играет в шахматы, не зная правил. Именно так для многих образованных людей сегодня выглядят наши украинские выборы. То, что происходит, не имеет системы, логики и анализировать это нет смысла и возможности. Хаотичное управление удачей, а не успехом приводит к абсолютно неожиданным результатам, где мы достаём из мешка все новых зверушек.

Мы из СССР, нам говорили за кого голосовать, и школа была одна, недалеко от дома. Наши родители не выбирали нам школу и не учили нас делать этот выбор. Сейчас все совсем иначе и мы не знаем, что делать.

Если я вам скажу, что большинство родителей очень условно выбирают школу, в которую ходит их ребёнок, вы мне поверите? Да, по внешнему признаку. На удачу. В надежде.

Хотя, не понимая правил игры, будучи не проинформированным, невозможно принять правильное решение. Я хочу, чтобы родители становились осознанными и понимали, где, зачем и как их ребёнок проводит 10 лет своей жизни. Скоро будет 12.

Барьер № 1. Финансовый. Первая неосознанность лежит именно в плоскости бюджета, который никто не подбивает, а значит, его вроде бы нет. Объясняю.

Государственная или частная? Тут все как с медициной. Можно идти в поликлинику к знакомому врачу, звонить, просить, сидеть в очереди, потом в ужасных условиях проходить приём, нести цветы, подарки, общая стоимость похода — 500 грн. Или можно записаться в частную клинику, где вы абсолютно официально оплатите визит к специалисту, о котором можно узнать на форумах. При этом — в нормальных условиях. И тоже — 500 грн.

Это выбор, который мы делаем. Жить по старинке или нет. Сейчас некоторые начнут обижаться и скажут, что ходили к врачу бесплатно, учили детей бесплатно, правда потом немного платно готовили к ВНО и потом немного платно заносили в университет деньги. Аналогично покупали на 1000 грн. лекарства после бесплатного приема или лежали в государственной больнице две недели.

Мы не готовы вовремя купить билет в две стороны в Вену за €200 и €50 потратить на прививку в частной клинике, чтоб не болеть. Мы хотим ходить по убитым аптекам на первом этаже адской больницы. Мы привыкли смотреть в глаза уставшему главврачу. И без этих глаз, нам кажется — нельзя обойтись. Считайте, анализируйте. Это все про бюджет школы ваших детей и я уверена, что многие не осознают их масштабы.

Есть системные деньги, а есть ситуативные, как взятки. Еще есть — репетиторы, закупка методического материала, родительские комитеты (ненавижу их), дополнительные школы иностранных языков, еда и снеки которые нужно покупать в супермаркете за день и носить с собой, поскольку в школе все ужасно. Цена вопроса — 700 грн в день. Просто посчитайте. Я ничего не буду вам доказывать, но если ваш бюджет на ребёнка превышает 500 грн/день (считайте такси, переезды, няню, ваше время вне работы), вы можете себе позволить искать частную школу. Но частное образование — не панацея.

Я не считаю, что государственная школа хуже, есть прекрасные школы. Но их очень мало, а детей в них слишком много. И хорошие преподаватели устают от них.

Учитель. Самое важное в школе. Коллектив единомышленников, счастливый, востребованный, не уставший, не чувствующий прессинга. Учитель не прислуга, как и школа — не луна-парк. Школа — не предприятие из категории сферы обслуживания, это образовательное учреждение, частная или государственная. Здесь главная проблема ухудшающихся частных школ — школа хочет нравиться, теряются принципы в погоне за деньгами родителей, а хорошие преподаватели такого не любят и уходят. И начинаются маркетинговые ремонты, бассейны, новые методики, уникальные системы обучения. Дополнительные финты, проекты. Все это про неосознанность. Нравится — покупайте школу. Купили — вы не родитель ученика, вы покупатель — клиент. И это беда. Что посеяли, то и выросло. Ищите коллектив с ценностями, а не финтами.

Барьер № 2. Альтернативное или академическое образование.

Многие родители уверены, что все частные школы имеют статус альтернативной. Это не так. Логично, что частное образование — альтернатива государственному, но альтернативная школа, как и медицина, строится на других принципах. Опять же аналогия с медициной. Есть наука. Есть альтернатива. Второе приятно, но иногда малоэффективно.

Лицензия МОН — её обязательно должна получить как государственная, так и частная школа. Нужно предоставить пакет документов, включающий учебный план(он доказывает, что программа обучения МОН реализуется). На данный момент в рамках образовательной реформы достаточно выполнять 60% программы, а на оставшиеся 40% создавать свою программу. Ранее частые школы вели двойную игру, где показывали министерству 100% выполнение программы, но на самом деле учили так, как, наконец, стало официальным. Это прорыв. Не нужно больше вести двойную игру, два журнала. Стали доступными интегрированные предметы.

Альтернативная школа учит по альтернативной, не утверждённой Минобразования и науки программе. Там может быть весело, светло, уютно, но никто не может гарантировать академические знания. Там можно наматывать нитки друг на друга, сидя в кругу, можно петь «кумбайа», можно быть счастливым. Можно изучать математику через лего и рисовать героев из книг. Но — это тоже двойная игра, поскольку каждый ребёнок в Украине должен получить академические знания и аттестат, как следствие, в свободное время от школы: репетиторы, дистанционное академическое обучение и обязательная аттестация. Это вариант, но мне он не импонирует. Если школа дистанционно аттестует, она снимает всю ответственность с себя и перекладывает её на родителя.

Фактически, вы пишите заявление в больнице, что теперь вас будет лечить ваш гомеопат. Вот лучшая аналогия.

Государственные школы в Украине имеют лицензию МОН и выполняют 100% утверждённой программы. Уверена, все зависит от зарплат и если заучу и учителям будут платить — появится новаторский подход и в них. Кейсы уже есть.

Сегодня, благодаря доступности лицензий (включилась упрощенная система получения лицензии в рамках реформы), появится больше частных школ, государственные школы разгрузятся, и общий уровень качества образования станет выше. Но это время и пока риск, отдать ребёнка в школу, где лицензия получена, но учебный план реализовывается не добросовестно. Надеюсь, не запутала вас, но смысл в том, что вы должны сами понимать, что и как происходит в школе, а не просто заносить туда деньги.

Ещё начался тренд на сетевые школы. Там есть лицензия, методики, но, как основатель школы я понимаю, что уровень преподавателей просто не может быть высоким. Поэтому это конвейер, с компьютерами, которые решают задачи преподавателя.

 

Поширити у соц. мережах: