Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo
Все знают игру “Pazzle”, где из маленьких фигурок складывается одна большая картина.
Метод “Пазл” работает по тому же принципу, только вместо рисунков собирается текст на определенную тему.
В игре все картинки неровные, поэтому надо следить, быть внимательным, чтобы найти подсказки и соединить в нужной последовательности.
В методе такими неровностями может служить информация на карточках: слово, намек, фраза.
Этот метод можно использовать на уроках иностранного языка, химии, физики, русского языка и литературы, истории.
Развивать устную и письменную речь, работать с нахождением и организацией информации, расширить словарный запас.
Даем два варианта учебного сплошного текста и просим собрать пазл по образцу.
Если вы работаете в онлайне, то данный пазл можно сделать в программе Пазл
Для того, чтобы поделиться с коллегами и учениками нажмите Share.
Если ваши ученики собирают пазл в режиме реального времени и без учителя, то лучше ограничить сбор до 30 минут.
В основу Пазл должны войти несколько ключевых понятий, над которыми и должны трудиться ученики.
Можно поработать на стадии рефлекции: собрать и угадать произведение по картинке пазла.
Например, по сказкам Н.Бажова.
Для того, чтобы превратить эту картинку в Пазл можно воспользоваться русскоязычным сервисом Puzzle.it
После сбор картинки можно предложить ответить на вопросы:
Какой сказке соответствует изображение? Кто является главными героями сказки? О чем сказка? Каким ты представляешь главных героев? Почему произошло чудо? Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?Собрать карту. Рассказать о каждом объекте на ней.