Osvitanova.com.ua

Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo

Все знают игру “Pazzle”, где из маленьких фигурок складывается одна большая картина.
Метод “Пазл” работает по тому же принципу, только вместо рисунков собирается текст на определенную тему.

В игре все картинки неровные, поэтому надо следить, быть внимательным, чтобы найти подсказки и соединить в нужной последовательности.

В методе такими неровностями может служить информация на карточках: слово, намек, фраза.

Этот метод можно использовать на уроках иностранного языка, химии, физики, русского языка и литературы, истории.

Работа с текстом

Развивать устную и письменную речь, работать с нахождением и организацией информации, расширить словарный запас.
Даем два варианта учебного сплошного текста и просим собрать пазл по образцу.

Если вы работаете в онлайне, то данный пазл можно сделать в программе Пазл

 

Порядок действий

Выбираем файл, который хотим превратить в Пазл. Это может быть картинка (для создания историй по последовательности действий), это может быть текст (для воссоздания в письменном и устном виде). Если необходимо, то вводим название (для сохранения и чтоб можно было сориентировать учеников). Выбираем количество частей, на который наш Пазл разобьется. Выбираем форму. Поле метки не обязательно. Нажимаем создать.

Для того, чтобы поделиться с коллегами и учениками нажмите Share.

Если ваши ученики собирают пазл в режиме реального времени и без учителя, то лучше ограничить сбор до 30 минут. 

В основу Пазл должны войти несколько ключевых понятий, над которыми   и должны трудиться ученики.

Работа с картинкой

Можно поработать на стадии рефлекции: собрать и угадать произведение по картинке пазла.
Например, по сказкам Н.Бажова.

Для того, чтобы превратить эту картинку в Пазл можно воспользоваться русскоязычным сервисом Puzzle.it

 

После сбор картинки можно предложить ответить на вопросы:

Какой сказке соответствует изображение? Кто является главными героями сказки? О чем сказка? Каким ты представляешь главных героев? Почему произошло чудо? Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?

Письменная работа с текстом

Учащиеся получают текст-пазл

Почитать текст целиком. Определить о чем этот текст. Озаглавить текст. Пересказать в письменном виде. Опоры в виде разрозненных пазлом можно оставить.

Можно приметь Пазл и в работе с картами на уроках Страноведения

Собрать карту. Рассказать о каждом объекте на ней.

Поширити у соц. мережах: