В 2018 году мы собирали личный опыт людей, задействованных в сфере образования. Выпустили десятки блогов и статей. А сейчас предлагаем топ-20 авторских публикаций прошлого года.
Анита Вайаканти,
детский психолог, основательница проекта "Сила Сказки"
При поступлении в школу чаще всего родителей заботит интеллектуальная подготовка детей, физическое здоровье, а вот психологический аспект уходит на второй, если даже не третий план.
Но не стоит забывать о том, что по статистике переход из детского сада в школу часто является стрессовой ситуацией для ребенка.
Первое и самое, на мой взгляд, сложное для принятия – это новый вид деятельности. Ведь в школе дети меньше играют и больше слушают, а в детском саду – наоборот. Читать далее...
Вы решили, что обычная школа вашему ребенку не подходит. Раз вы так решили, значит, уже читали про альтернативные школы, про методики, интересуетесь вопросами образования. Так с чего начать поиск той самой ВАШЕЙ школы?
Емкая и практичная инструкция - как выбрать свою альтернативную школу, с чего начинать и какие вопросы задать себе, ребенку и директору школы. Читать далее...
Анастасія Дерлеменко, репетитор математики, співзасновник OADtraining
Спробую відповісти на питання, чи можливо підготуватись до ЗНО без допомоги репетитора, тьютора чи курсів. Звичайно, це реально. Адже ЗНО – не квантова фізика. Люди вивчають іноземні мови без допомоги інших.
А для того, щоб цей задум вдався, потрібно критично оцінити себе і ситуацію за наступними пунктами. Читати далі...
Диана Житняя-Кебас, психолог, специалист по работе с детьми и подростками, сооснователь Коммуникативного клуба для подростков
Технологическая пропасть между подростками и родителями в наше время огромная и растет. Я сама, все время вертясь в подростковой среде, постоянно наталкиваюсь на то, что тинейджеры со снисходительной усмешкой объясняют мне какие-то технологические тренды, мемы, закономерности.
Это впервые в нашей истории младшее поколение действительно досконально может учить старшее – начиная от того, как пользоваться новым приложением, заканчивая тем, как набирать популярность в соцсетях. Читать далее...
Тема індивідуальної освітньої траєкторії для дитини є дуже актуальною сьогодні, як для експертів освітнього ринку, так і для батьків. Це не дивно, оскільки система освіти, як в нашій країні, так і у світі, швидко і драматично змінюється, а пропозиція освітніх продуктів і різних їх форм – невпинно росте. Легко заплутатися в інформації і важко приймати такі важливі для успішного майбутнього дитини рішення.
Ми очікуємо, що вже за рік-другий офіційно з’явиться «професія майбутнього» – менеджер з освітніх траекторій. Тож хотілося б простими словами розказати, що таке індивідуальна освітня траекторія та я к її будувати. Читаті далі...
Татьяна Коваленко, психолог, автор блога о саморазвитии через воспитание детей Popyatam
Из-за чего возникает травля и буллинг в школе? Подростковая жестокость не возникает на пустом месте. По большому счету, когда это уже случилось, практически ничего уже не сделаешь. Так как это уже следствие педагогической запущенности ребенка и отсутствия адекватного воспитания. Воздействуя на следствие, сложно что-либо поменять. Беда случилась гораздо раньше. А этого никто не заметил.
То ли до этого ребенка никому нет дела, то ли у родителей позиция: “накормлен, одет, в школу ходит и слава богу”, то ли сами родители демонстрируют тот тип поведения (скандалы, крики, рукоприкладство), который ребенок с успехом считывает и копирует на своем уровне. Читать далее...
Ви ніколи не задумувалися, звідки беруться, як виникають нетолерантність, агресія і насильство? Адже нетолерантність не є свідомим вибором людини. Коли відбувається вибух агресії, людина не має вибору, куди її каналізувати. А приводів для агресії в нашому житті вистачає.
Якщо спробувати назвати єдину причину агресії, це, напевно, фрустрованість людей, є таке психологічне поняття. Якщо простою мовою, це коли у людини є потреби, матеріальні, особистісні, соціальні й вони не задовольняються, причому систематично. Читати далі...
Если родители приняли решение, чтобы ребенок самостоятельно ходил в школу, секцию, в гости к друзьям или бабушке, то им к этому следует подготовиться.
Не забывайте, что до 14 лет именно родители несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Читать далее...
З перших днів існування БеркоШко (з 2011 року) ми розмовляли з дітьми про сприйняття світу, емоції, обговорювали суперечливі неоднозначні теми, але в окреме заняття зібрали їх не одразу.
Спершу в нас був курс “Творче мислення”, деякі ідеї до нього брали з книг Ю. Гатанова, окремо був курс “Спілкування”, де обговорювали різноманітні способи передачі інформації і емоцій – від міміки і мови жестів, до симболонів і семафорної абетки.
Але приблизно на третій рік існування проекту, “Теревені” сформувались як повноцінний курс занять і практик з розвитку мовлення і мислення. Читати далі...
Пишучи оповідання «Сходи», я намагалася бути відвертою, щирою. Оскільки я маю ДЦП гіперкінетичну форму, для мене було важливо показати ненав’язливо, як людина з інвалідністю може сприймати саму себе, на розглянутих прикладах і власних відчуттях етики продемонструвати, що вона відчуває, потрапляючи у певні абсурдні ситуації і наскільки вони неприпустимі. Читаті далі..
Таісія Мукій, керівник відділу просування та зовнішніх зв'язків харківської мережі технічних студій "Винахідник"
Що значить конструктор LEGO® для сучасних дітей? Улюблена іграшка? Чи інструмент реалізації ідей? А можливо спосіб пізнання світу та вивчення математики?
Часто батьки навіть не здогадуються скільки корисного, цікавого та пізнавального можна створити і вивчити за допомогою улюбленого конструктора. Навіть за допомогою невеликої кількості деталей. Як за допомогою LEGO® можна вивчати математику і розвивати логіку. Читаті далі...
Марина Мураль, co-founder FamiLingvo - сообщества родителей, которые воспитывают детей-билингв
Скороговорки на английском языке — лучший и веселый способ тренировки произношения не только взрослых но и детей. При регулярном применении, скороговорки улучшают речь ребенка и помогают развить более четкое произношение. С их помощью можно прочуствовать нюансы английского языка, такие как разницу между похожими гласными звуками и различное значение одинаково звучащих слов. Читать далее...
Сможет ли мое любимое чадо добиться успеха или хотя бы найти свое место в жизни и прожить ее максимально счастливо? Сможет ли оно распознать граблишки очевидные, вон там торчащие? И что я, родитель, могу такого сделать, чтобы получить ответ «Да» на эти вопросы?
Явно или нет, мы задаемся такими непрактичными вопросами из разряда «Есть ли жизнь после смерти?» и «В чем ее глубокий смысл?». Читать далее...
Я – детский психолог. Ко мне обращаются с очень разными запросами. Но единственный мой инструмент, чтобы узнать, что происходит с ребенком, это поиграть с ним. Будь это арт-терапия, когда играем через рисунок, или ролевая игра, или игра песком в песочнице. В игре, где все понарошку и безопасно, мозг снимает защитные механизмы, и ребенок начинает проявлять чувства и даже говорить о них. Но все это – игра. И я хочу рассказать взрослым, насколько важно играть с детьми. Читать далее...
Я очень люблю, когда меня приглашают читать лекции в школе. Во-первых, приятно снова погрузиться в атмосферу, но уже с другой стороны. Во-вторых, я люблю общаться с подростками. Они другие. В 12-16 лет такой себе винегрет их огромного объема информации, которую они получают и еще не сформировавшихся ценностей, поиска и максимализма.
Я всегда очень волнуюсь. Потому что дети могут быть очень жестокими, они не прощают проколов и очень чувствуют фальш. С другой стороны,если зацепить актуальную им тему, они будут слушать и, может, даже услышат. Читать далее...
Наталия Чуприна, професійний коуч,фасилітатор, ігротехнік, консультант з питань розвитку навчальних закладів і персоналу системи освіти, засновник Школи освітньього коучингу EdCoach School, президент Асоціації коучів і фасилітаторів освіти
Цією колонкою хочу відкрити цикл публікацій для вчителів-інноваторів. Поговоримо про те, як вчителю, який намагається працювати за сучасними, новітніми методами працювати над помилками.
1. Усвідомте! Пропустіть через себе! Проживіть і наповніть сенсом: помилки – це складова життя. Це не те, що треба «дозволити собі», «дозволити іншим», сказати багатозначно «кожен має право на помилку», змиритись. Помилка – це старт, це виток розвитку. З таких позицій і стратегій мислення ви будете на вірному шляху, тому що Читати далі...
Тетяна Швець, директор програм в International Academy of Tutoring, замдиректора в приватній школі "Афіни"
Тьюторинг як метод набирає обертів в реаліях української освіти. Частина шкіл вже працюють за цим методом, частина вважає, що працює, а ще частина пояснює, чому це неможливо в Україні. Кожна точка зору має право на існування. Однак питання, які у тьютора мають бути компетенції, стоїть гостро та потребує відповіді.
Аби відповісти на це питання звернемось до досліджень окремих науковців та практиків, а також матриці тьюторських компетенцій, яка була розроблена в рамках проекту Certi. MenTu (Certification of Mentors and Tutors) такими європейськими країнами, як Великобританія, Кіпр, Швеція, Австрія, Польща та Греція. Читати далі...
Галина Шостак, Founder & CEO в Мережа дитячих закладів Emily Club, Founder and consultant в Start You Up - від ідеї до власного дитячого проекту
Денний сон добре впливає на психічний стан дитини, сприяє нормальному психологічному, інтелектуальному і фізичному розвитку, є ефективним засобом профілактики хвороб і вирішення емоційних психологічних проблем. Проте в організації дитячого сну є декілька спірних моментів, про них і поговоримо. Читати далі...
Вікторія Щур, Президент громадської організації «Здорове людство»
Наша програма «Здоров’я. Вибір кожного», яка піднімає питання ВІЛ та онкозахворювань, триває третій рік у школах України. Тема ВІЛ є таким собі штампом. Про неї говорять, але у дітей лишається багато питань. Історії, які трапляються з старшокласниками, тому доказ.
Ми зібрали низку реальних історій, які розповіли самі діти. Я хочу ними поділитися. Імена усіх героїв змінено, але суть та емоції у розповіді передані по-справжньому. В цій публікації перша з них. Читати далі...
Екатерина Янышена, финансовый консультант, руководитель проекта "Финансовые решения для малого и среднего бизнеса"
В своей работе финансовым консультантом я концентрируюсь на поиске решений. В связи с тем, что часть моих клиентов – собственники частных детских садиков, клубов и школ, мне понятны проблемы, с которыми они сталкиваются. А как маме мне близка и понятна позиция родителей, которые выбирают для своих детей негосударственные учебные заведения. Родителям хотелось бы меньше платить за услугу или же больше получать за свои деньги, а собственнику, очевидно, зарабатывать больше и меньше тратить при этом. В данной статье мне бы хотелось прояснить для родителей «почему ж так дорого» и насколько это дорого или нет на самом деле. Читать далее...
В 2019 году мы продолжим придерживаться выбранной стратегии - сбора личного опыта людей, которые создают инновационное образование в Украине. Каждому человеку есть, чем поделиться, и этот опыт точно будет полезен другим.
"Что ты отдал, то твое, что не отдал - то пропало" (с)
Поэтому ждем ваши авторские материалы – репортажи, наработки, кейсы, истории. Давайте поделимся ими с миром!
Вы можете написать текст, регистрируясь на сайте и самостоятельно публикуя текст (но он обязательно пройдет нашу редактуру).
Или выслать текст Анне Печерной, менеджеру по коммуникациям «ОсвітаНова».