В последнее время общество прикладывает много усилий, чтобы в сфере образования произошел сдвиг. Но тренды, оперирующие такими терминами как «коллаборативное обучение» и «проектное обучение», часто пренебрегают потребностями интровертов. Они свидетельствуют о том, что экстравертное поведение сейчас поощряется больше, чем когда-либо. Конечно, качества экстравертов очень привлекательны, но если делать на них слишком большой акцент, это может негативно сказаться на обучении студентов, которые углублены в себя и которых утомляет необходимость постоянно взаимодействовать с другими людьми, отмечает Майкл Годзи, учитель английского из Калифорнии.
Многие сторонники «классов активного обучения» пишут о том, что нужно «заставить учеников выйти из зоны комфорта», так, будто бы это всегда приводит к хорошим последствиям, а некоторые учителя путают интроверсию с неспособностью выразить свое мнение.
На интерактивные задания и групповые проекты выделяется все больше учебного времени и это может создать серьезные трудности для интровертов, которые показывают более высокую успеваемость, когда работают независимо от других в эмоционально нейтральной среде. И выходит так, что интроверты, которые составляют от трети до половины общества, считаются слишком застенчивыми, депрессивными и необщительными, хотя это совсем не так.
Майкл Годзи заметил, что многие старшеклассники обращались к нему с просьбой выделить им время для чтения в тишине. Некоторые не могли сосредоточиться при слишком ярком свете школьных ламп, просили их выключить и пересаживались поближе к окну, другие искали свободную комнату, чтобы посидеть в одиночестве. Учителя часто думают, что студенты вечно ходят в наушниках, слушая музыку, которая простимулирует их умственную активность, на самом же деле иногда они просто пытаются заглушить шум, который их отвлекает.
Однажды Майкл услышал, как два ученика, которые и раньше честно и открыто говорили ему о своей потребности в тишине, обсуждали свои успехи в частной школе Grizzly. В нее направляют учеников, у которых были трудности с обучением в предыдущей школе. Они говорили о том, что в Grizzly все обустроено так, что они могли сконцентрироваться. Их ничто от отвлекало, они работали автономно и это положительно сказалось на их оценках.
В Grizzly никто не ставит себе задачу работать над коррекцией психических расстройств у учеников или повышать их социальные навыки. Там просто совсем другие условия — парты стоят так, что ученики не мешают друг другу, а в коридорах тихо.
Конечно, групповые активности могут быть полезными при обучении интровертов. К примеру, тренд на кооперативное обучение приводит к развитию навыков публичный выступлений, которых раньше так не хватало выпускникам. Но работа в группах не должна становиться слишком эмоциональной или вести к чересчур тесному социальному взаимодействию, нужно включать в нее и более спокойные активности, которые способствуют концентрации.
В идеале хорошо было бы давать ученикам разные задания, чтобы они могли подойти к их решению в зависимости от типа своей личности. Но это очень сложно реализовать в условиях большой группы. Просто нужно помнить, что для некоторых выражение Сартра «Ад — это другие люди» имеет буквальное значение, и учитывать это.