Osvitanova.com.ua

В моей практике родители часто делятся своими наблюдениями о новых детях. Напоминаю, что я продолжаю цикл статей о детках поколения Альфа, рожденных после 2010 года. В предыдущей статье я рассказала, что нужно знать родителям об этом поколении.

Если кратко: 

старые и привычные методы воспитания не работают; 

новые дети лучше коммуницируют с незнакомыми людьми; 

раньше начинают учится и задавать недетские вопросы родителям;

социализация малышей начинается прямо с рождения и только с родителей и близких – именно они формируют малый социальный круг малыша.

Сегодня мы разберёмся с главным инструментом коммуникации и социализации – речью. Узнаем как устроен мозг, как происходит развитие малышей, когда и как лучше всего начинать знакомство с этим чрезвычайно важным инструментом.

 

Внутриутробное развитие слуха

До недавнего времени психологическое и эмоциональное развитие ребенка в утробе матери очень недооценивалось и практически игнорировалось учеными. Только с появлением современного УЗ-сканирования в 70-х появилась возможность изучать поведение детей задолго до их появления на свет.

Сегодня уже доказано, что слух развивается у плода в период с 15 по 20 неделю беременности. На 16 неделе беременности малыш способен воспринимать звуки, а на 26 неделе начинает реагировать на них. А познанием целого мира окружающих звуков малыш занят в последние три месяца внутриутробного развития.

С развитием слуха формируется и способность распознавать источники звука. Конечно же, самым сладким и любимым для малыша будет мамин голос. Однако и другие звуки и голоса он слышит, правда, не так четко.

Множество экспериментов и наблюдений доказали, что малыши способны запоминать, слушать и обучаться еще будучи у мамы в животике.

Например, дети отчетливо реагируют ускорением сердцебиения на сказку, которую читала мама два раза в день. Даже если эту сказку прочтет бабушка, кроха все равно узнает знакомое содержание и последует соответствующая реакция.

Еще больше впечатляют эксперименты с музыкой. Дети, которые с 20-й недели беременности слушали классическую музыку, развивались гораздо быстрее и начинали говорить уже к полутора годам.

Суть совершенно не в том, чтобы вырастить из ребенка музыкального гения. Суть в том, что музыка – это прекрасный инструмент на пути к развитию максимального потенциала у ребенка. Именно благодаря музыке резко увеличивается количество нейронных связей в мозге и прочность их соединения.

Если такой эффект производят классические музыкальные произведения на развитие маленького организма, что же говорить о речи.

Речь: тон, тембр, интонации

Для меня речь — это уникальное и одновременно очень универсальное средство, с помощью которого мы можем ребенку рассказать о радости и предупредить об опасности, помочь тренировать навыки коммуникации, и развитию уверенности в себе.

Мой опыт работы с детьми и консультации с их родителями привели к одному важному выводу: неправильно употребленное слово, неверная интонация или формулировка могут кардинально повлиять на настроение ребенка и линию его поведения.

Например, каждый родитель старается приучать ребенка к труду, помощи, обязанностям по дому. Есть большая разница в том, как и какими словами вы высказываете свое желание или просьбу.

Вариант 1. «Не поможешь мне?» В большинстве случаев она не вызывает никакой реакции у ребенка и воспринимается как продолжение обычного разговора или просто звуки.

Вариант 2. «Можешь мне помочь?» Фраза вызывает интерес у ребенка и небольшое желание присоединиться.

Вариант 3. «Будешь моим помощником?» Фраза оказывает невероятное влияние на малыша. У него появляется рьяное желание стать тем, кем его просят быть.

95% детей, которые слышат такой вопрос, начинают улыбаться.

А дело в том, что родитель в слово «помощник» вкладывает позитивную эмоцию и командную работу. Во фразе звучит предложение, а не просьба или приказ, который обжалованию не подлежит. Тут есть возможность выстроить дальнейший диалог, если вдруг ребенок все-таки откажется. Например: «А через какое время ты сможешь ко мне присоединиться? Я хочу сделать это вместе, с тобой! Я, конечно, попробую справится сам, но с тобой мы это точно сделаем быстро!».

Представьте, как влияет каждое слово и каждое сказанное вами предложение на результат у малыша, даже новорожденного.

Вы знаете, фраза «Я тебя люблю», сказанная даже 5 раз в день, не всегда дает ощущение любви. И тут, как ни странно, тоже существуют некоторые правила.

Для этой фразы вообще не нужны поводы или причины.

Эту фразу нужно говорить так часто, как вы дышите.

Эту фразу лучше говорить даже тогда, когда хочется разозлиться и все бросить.

Эту фразу нужно говорить так, чтобы чувствовалась ребенком вся сила материнской заботы и желания быть всегда хорошей мамой.

Пусть она станет вашей мантрой на ближайший 21 день, и тогда это будет самой лучшей привычкой в вашей семье. А вы при этом становитесь неиссякаемым источником любви для всех.

Речь — это тот инструмент, которым необходимо научиться пользоваться. И родителям учиться сейчас приходится гораздо чаще, а иногда и больше, чем деткам.

В следующих статьях мы вместе с вами поэтапно будем разбирать все больше вариантов общения с детьми. Всё ради того, чтобы они выросли ответственными, любознательными и самыми счастливыми!

Поширити у соц. мережах: