В какой атмосфере занятий хочет оказаться будущий студент? Что отслеживаете кроме рейтингов при выборе места учебы?
Какое место должны занимать в школе новейшие технологии? Планшеты, экраны и компьютеры в больших городах уже уверенно пришли в школы. Наш блогер Юрий Никольский рассуждает о том, чего не хватает школе, чтобы со всем этим оборудованием она стала более эффективной
Групповые занятия с играми для реализации индивидуального подхода — наиболее эффективная форма обучения
В этом легко убедиться, если понаблюдать за малышом на детской площадке. Сначала он присматривается к группе малышей, которые уже её освоили. Потом сам выбирает для себя, решает с чего начать процесс освоения, пытается повторить то, что видел.
Фактически ребенок уже в этом возрасте способен самостоятельно организовать процесс обучения новым навыкам. Его возможности для обучения ограничены лишь тем, что ему предложено на детской площадке.
Дети получили все необходимые навыки, хотя взрослые не заставляли их обучаться в определенной последовательности. Им даже оценки не выставляли. Так почему же в школе оценка и жесткий порядок освоения навыков считается основной формой мотивации ребенка к получению знаний?Ребёнок должен иметь право на выбор своих действий. Я даже уверен, что имеет право на ошибку. Именно так и поступают родители, когда он дома. В школе ребёнка лишают возможности выбора. Оценка снижается даже за нарушение правил оформления работ.
Ребёнок до школы многое осваивал в игровой форме. В школе его лишили еще и элементов игры. А именно ощущение игры, где решения принимаются самостоятельно, порождает желания продолжать процесс обучения.
Школа лишает ребенка, как возможности обучаться в игровой ситуации, так и принимать самостоятельные решения
Поэтому не надо удивляться, что ребёнок ждет с нетерпением, когда пойдёт в первый класс, а в процессе учебы в школе испытывает чувство неприязни к процессу обучения.
Учебный процесс препятствует развитию навыка самостоятельного принятия решений, который дала ему природа. После окончания школы он из-за этого испытывает стресс. Ведь жизнь взрослого снова требует постоянно оценивать ситуацию и принимать решения. Игра дает право на ошибку, которую нельзя совершить в жизни.
При работе в классе ответ ученика слышат все. Учащийся боится реакции, которая по каким-либо причинам ему не желательна. А ещё он боится низкой оценки. Это сковывает его инициативу при ответе. Тренинг, который совершается в ходе игры, раскрепощает обучающегося, поэтому он быстрее овладевает знаниями и навыками.
При работе за компьютером отрицательное влияние окружающего мира отсутствует. Он смело выбирает ответы. Переход на следующий уровень его вдохновляет на продолжение процесса. Успех переходит в азарт. Появляется увлечение с желанием продолжать процесс обучения.
С симуляторами для вождения автомобиля знаком, пожалуй, каждый ребенок.
Есть профессии, которые связаны с жизнями людей. Технологии с использованием игровых форм могут помочь людям избежать ошибок в реальной ситуации. А военные в мирное время могут обучаться только в игровой ситуации. Хотя никак не хочется, чтобы это потом им пригодилось на практике.
Между прочим, игровые ситуации создаются даже при подготовке стратегических решений компании, работающей на рынке. Они получили название проблемно-деловых игр.
Игровые методы позволяют отказаться от оценок в ходе обучения. Игра, построенная по различным уровням, позволяет лучше оценить не только знания, а еще и умения обучающегося. Определить те способности ребёнка, которые желательно развивать в дальнейшем.
Преподаватель дал задание. Задание выполняется в игровой форме. Каждое действие в игре сопровождается дополнительным материалом или переходом на более высокий уровень. В ходе игры нужно найти необходимую информацию, а в ходе игровой ситуации могут даваться подсказки. Каждый учащийся вышел на свой индивидуальный уровень, что эквивалентно оценке. Теперь преподаватель может скорректировать процесс обучения в зависимости от тех уровней, на которые вышли учащиеся. Не тема статьи рассказывать всю методику. Я лишь демонстрирую сам подход использования игровых форм в ходе обучения.
Система оценок, к которой привыкли все в школьном образовании, позволяет сравнивать собственные успехи с успехами одноклассников. Система онлайн-образования построена на том, что обучающийся переходит с одного уровня на другой. Нужно ли напрягаться отличнику, когда он уже себя ощущает лидером? А если устраивает нахождение в серединке класса? А вот в онлайн формируется желание перейти на следующий уровень
Кто-то знаком с подобным фото? Поле и кольца. Редко можно встретить того, у кого это вызовет ассоциацию с математикой. Ну, если только вспомнят геометрию с тригонометрией. А у тех, кто стоял у истоков создания первых вычислительных машин, возникнет своя ассоциация. Ведь туда отбирали тех, кто знал теорию полей и теорию колец (есть разделы математики с такими названиями). В школе это не изучают. В игровой форме может проявиться интерес к тем разделам, которые не входят в обязательную школьную программу. И еще хорошо бы разрешить им сократить тригонометрию с геометрией, так как их тянет на иную математику.
Токарь или фрезеровщик, работающий в большом цеху, поставлен в условия, когда его квалификацию сравнивают с другими рабочими того же цеха. Но большие цеха уходят в прошлое. Все чаще нужно доказывать лишь собственный рост. Все большее распространение получают фрилансеры.
Оценка собственного роста важнее сравнения с другими учениками. В XX веке отказались от телесных наказаний. В XXI веке откажутся от баллов
В школе для усвоения материала учащийся получает задание, которое должен выполнить. При работе в онлайн он может сам выбрать то направление обучения, которое считает более перспективным для будущей профессии.
Мероприятие может быть групповым, а может быть и индивидуальным. Выбор зависит от целей, возможностей, индивидуальных предпочтений. В групповом мероприятии необходимо подчиняться руководителю. А индивидуальное мероприятие позволяет принимать самостоятельные решения. Онлайн позволяет групповые занятия в классе совмещать с индивидуальным подходом в обучении.
Современный менеджер обычно не дает конкретные задания. Он ставит цели, а потом исполнитель должен дать видение своей работы для достижения поставленной цели. Выполнение плана работ происходит после утверждения его менеджером.
Меня в молодые годы учили, что я не должен заставлять думать начальника. Я должен сам предложить, как я буду работать, а он должен лишь согласиться или уточнить план. В современном мире, где есть заказчик и исполнитель, это тем более важно. Исполнитель должен понять, что заказчику нужно, а потом предоставить ему план выполнения его заказа в письменном виде. На юридическом языке это означает, что заказчик формулирует техническое задание, а исполнитель на его базе формулирует техническое предложение. Слово техническое не должно смущать, так как термин формировался в период, когда давали задания для выполнения промышленных работ. При переходе к интеллектуальным и иным видам деятельности термины сохранились.
Учитель литературы иногда предлагает ученикам самим выбрать то стихотворение, которое надо выучить наизусть. Есть другие формы педагогической практики, когда ученикам предоставляется возможность выбора. Но это быстрее исключение, чем правило.
В игровой системе онлайн предложения для выбора являются достаточно распространенной формой. Ведь именно неопределенность, оставляющая выбор для игрока, создает ту атмосферу, которая порождает азарт. А раз возникает азарт, то игра будет воспринята, а потом захотят к ней вернуться через какое-то время.
Учебники утверждают в министерствах. Обучающие игры находят сами. Они эффективнее учебников, но еще не стали частью обучающих процессов в школе. Количество обучающих игр растет гораздо быстрее, чем число новых учебников.
Обучение с помощью игровых технологий происходит до школы и после школы. Почему нельзя в школе? Можно. Но для этого надо менять традиции в образовании. Письмо на глиняной табличке, письмо на папирусе, письмо на бересте, письмо на бумаге гусиным пером, потом стальным пером, а потом и шариковой ручкой. Настала пора переходить к письму на графическом планшете. Ведь во взрослом состоянии мы уже тыкаем в кнопочки, а пишем редко.
А как будет у детей с мелкой моторикой после отказа от письма ручкой? Так замените письмо рисованием простеньких мультиков, а письмо для редких случаев жизни они освоят самостоятельно. Это им будет интереснее и полезнее. Им будет проще войти в симбиоз с искусственным интеллектом. Они скорее поймут, чем мир иллюзий отличается от мира реального.