Меню
Вхід і реєстрація
Сегодня я хочу обсудить ту ситуацию, когда ребёнок при проигрыше впадает в истерику/агрессивное состояние, глубоко расстраивается и, как следствие, не хочет участвовать в играх, где присутствует элемент соревнования.
У такого поведения можеть быть несколько причин:
- детский эгоцентризм;
- неустойчивая самооценка;
- обидчивость (как черта характера, которую дети чаще всего перенимают от взрослых).
Следствие:
- неуверенность в своих силах;
- замкнутость;
- агрессивное поведение;
- деструктивное выражение чувств/злость.
Если ребёнок не умеет проигрывать, то важно научить его это делать. Да-да, именно НАУЧИТЬ. Показать ему, что проигрывать не страшно, не больно и даже нормально.
О том, как можно научить ребёнка проигрывать, я расскажу чуть ниже, а сейчас поделюсь базовыми рекомендациями для родителей, которые обращаются ко мне с подобным запросом:
В общем, таких рекомендаций у меня много и писать можно бесконечно, но хочется перейти уже к самому интересному – обучению ребёнка проигрывать, ДОСТОЙНО ПРОИГРЫВАТЬ.
Бесейду постройте так:
После такой беседы предложите ребёнку поиграть в те же крестики-нолики или камень-ножницы-бумага, где точно чередуются успехи и неудачи.
Сначала пусть выиграет РЕБЁНОК. Вы пожмёте ему руку и поблагодарите за игру. Можно два раза. А после – ВЫ.
Попросите его также поблагодарить/поздравить вас, как вы его.
Такая игра должна завершиться выигрышем ребёнка (как я уже говорила позитивное закрепление).
Вот вы и дали своему малышу план действий. Помогайте ему. Поддерживайте его! Хвалите, когда он справляется со своим эмоциями!
У вас все получится!.
А если нужна помощь, приходите на консультацию, я с радостью подскажу, что делать дальше (запись в ЛС).
Я, кстати, очень люблю использовать в таких случаях метод сказкотерапии – пишу под каждого ребёнка свою терапевтическую сказку, в которой мы находим внутренний ресурс, помогающий нам справиться с эмоциями во время проигрыша. Работает!
Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram
Теги: психолог , психология , сказки , сказкотерапия