Влад Якупов, основатель компании skillsetter, в колонке для AIN.UA объяснил, в чем минус обычных онлайн-курсов и чем хороши симуляторы, благодаря которым студент получает знания через практику, а не теорию.
За 10 лет инвестиции в EdTech выросли в 14 раз. TechCrunch считают, что EdTech станет новым FinTech.
В это же время 75% студентов, которым из-за изоляции пришлось перейти на онлайн-обучение, недовольны его качеством. В интернете есть тысячи онлайн-курсов, но до конца доходят меньше 10% участников.
Готов ли EdTech к такому росту?
Не весь. Лекционные онлайн-курсы не работают и не будут работать.
Разберемся, как устроено большинство онлайн-курсов. Ученик слушает лекцию 30-60 минут и потом решает тест или 1-2 сложных задания. Этот процесс повторяется несколько раз. В конце — сертификат в Linkedin.
Основная проблема такого подхода — пассивное восприятие. По ходу лекции нет заданий. Ученик пассивно слушает контент, не вовлекаясь в процесс обучения.
В результате ученик запоминает материал поверхностно. Например, на лекции по анализу аудитории эксперт рассказывает о том, как сегментировать аудиторию и какие методы использовать для сбора и анализа информации.
После лекции ученик помнит, что нужно проводить интервью с пользователями и задавать открытые вопросы, но не может подготовить план беседы. Или помнит, что надо сделать портрет пользователя, но не может вспомнить, из чего он состоит.
Когда этот ученик станет джуном (от англ. junior – младший сотрудник, новичок, прим ред.) в компании, в его обязанности будут входить конкретные практические задачи. Для их решения недостаточно общего понимания происходящего, нужны навыки. А для этого необходима практика.
В классических лекционных курсах есть две проблемы с практикой: когда все задания в виде тестов и когда даются сложные задания без подготовки.
Тестовые задания плохи тем, что они не помогают отрабатывать навыки. Решая тесты, ученик не станет маркетологом или продакт-менеджером. Так это работает в любой сфере: если учишься на повара, нужно готовить; если учишься на программиста, то программировать.
Но давать практические задания тоже нужно правильно. Если дать большое задание в конце лекции без подготовки, то ученик запутается. Скорее всего, он ошибется и уже не сможет что-то исправить. В итоге мотивация ученика проходить курс снизится. Никому не нравится чувствовать себя глупым.
Обучение массово стало переходить в онлайн-формат, но ключевая проблема осталась. Есть ученики и говорящая голова. Говорящая голова рассказывает ученикам, как что-то делать. Ученики это пассивно слушают. Университет 2.0.
Лекции воспринимаются легче, но запоминаются хуже. Такой формат не подходит всем направлениям. Было проведено исследование, которое показало, что в рамках предмета определенный формат может лучше работать для студентов. Например, географию лучше изучать по картам, а кино по видео.
Возможно, лучший формат для бизнес-направлений — это симулятор. На это есть четыре причины.
Образовательные симуляторы только начали появляться, но уже есть серьезные кандидаты. У каждого свои преимущества.
Уортонская школа Пенсильванского университета предлагает в формате симулятора попробовать студентам развивать стартап, а InsideSherpa предлагает программы виртуальной стажировки в таких компаниях, как Deloitte, BCG и Microsoft. Любой студент может удаленно пройти «виртуальную стажировку» в компании. Студенты будут понимать, что их ждет на настоящей стажировке. Консультанты научатся делать слайды по комментариям партнеров, а инвестиционные банкиры попробуют строить финансовые модели по реальным данным.
JavaRush обучает программированию в формате игры. Вместо лекций и вебинаров, в курсе будут уровни и квесты. Вместо рассказа о том, какие бывают переменные и условные операторы, будут задания. Ученик становится активным субъектом в своем же образовательном процессе.
GoPractice создали курс по управлению продуктом на основе аналитики. Все в формате симулятора продуктовой компании. Студент научится анализировать данные в Amplitude и принимать data-driven решения за два месяца. Такой же курс можно растянуть на год, если использовать лекции и вебинары.
Синтезируем. Четыре преимущества симуляторов.
Ученики формируют и развивают навыки в короткие сроки; Ученики получают представление, как общаться с другими членами команды; Ученики активно вовлечены в процесс обучения; Ученики обучаются на практике, но без рисков.Мы в skillsetter тоже делаем симуляторы: по продакт-менеджменту и digital-маркетингу. Продакт-менеджеры учатся запускать продукты от нуля к единице, а digital-маркетологи — продвигать продукты на зарубежных рынках.
Сейчас у нас учится 617 студентов. У них все хорошо: средняя оценка учебной главы 4.7 / 5, а 84% учеников рекомендует продукт друзьям и коллегам.
Проходимость курсов выше среднего по индустрии — от 25 до 42% учеников заканчивают обучение в симуляторах. А недельный Retention тех, кто начал учиться, находится на уровне 75%. Формат симулятор вовлекает лучше, чем классические лекции и вебинары.
Мы имеем три вводных:
Ученики хотят получать профессию за несколько месяцев. Компании хотят опыт и конкретные проекты даже от джунов. Лекции скучно смотреть.Идеальная среда для нового продукта. Этот новый продукт — симуляторы.
Читай також
Три теорії навчання для дорослих, які повинен знати кожен освітянин
5 виступів TED, які варто переглянути тим, хто навчає дорослих онлайн
Джерело фото pexels
Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram