Хотите научить детей мыслить нестандартно? Вот 7 инновационных способов!
Изобретательское мышление давно стало остро востребованным навыком в постоянно меняющемся обществе. Творческие классы — не просто очередной педагогический тренд. Это отличный способ заставить детей заниматься своим образованием.
Многие учителя отказываются от такого подхода к обучению, потому что школьная программа и так слишком насыщена. Однако, включить изобретательское мышление в ежедневное расписание не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Конечно, любой нестандартный подход к обучению несёт в себе массу трудностей и препятствий. Но как только у вас появятся все необходимые ресурсы чтобы испробовать этот метод, его преимущества станут для вас очевидными.
Изобретательское мышление даёт ученику возможность сфокусироваться не на конечном продукте, а на самом мыслительном процессе. Соответственно, чем креативнее подход к решению проблемы, тем лучше.
С такой моделью обучения учащиеся имеют больше возможностей проявить себя. Они учатся преодолевать трудности и находить инновационные решения. Одним словом, обучаются быстрее и эффективнее.
Чтобы помочь вашим ученикам раскрыть свой потенциал, мы предлагаем вам 7 инновационных способов, которые помогут сделать учебную программу более креативной.
Обучение на практике — это то, чего так часто не хватает ученикам. Одно дело читать о различных опытах и экспериментах, и совсем другое — проводить их самостоятельно.
Скучная теория вряд ли сможет завоевать внимание учеников, особенно если уроки мало чем отличаются друг от друга. Как бы хорошо вы не объясняли материал — без практических занятий знания ребят о предмете будут неполными.
Объясните ученикам как установить электрическую цепь или провести химическую реакцию, и дайте им возможность применить эти знания на практике. Дети гораздо лучше усвоят материал, если немного повозятся с проводами или реагентами.
Практические занятия — это ключ к эффективному обучению, и дети, которые принимают активное участие в таких экспериментах, естественно, запоминают больше информации и лучше понимают предмет.
Концепция однообразных классных комнат с партами в несколько рядов уже давным-давно устарела. Современные классы должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к различным видам деятельности.
Продуктивность учащихся напрямую зависит от хорошо продуманной планировки класса. Не бойтесь экспериментировать с расстановкой парт и новыми рабочими пространствами в классе, чтобы найти лучший вариант организации вашей учебной среды.
Эффективное самовыражение — один из ключевых элементов изобретательского мышления. Чтобы научить детей выражать и отстаивать собственное мнение, в учебном пространстве должен существовать открытый подход к обсуждению.
Педагог может частично способствовать содержательному разговору и бросать вызов общепринятым точкам зрения, однако рассуждать и делать выводы ученики должны сами.
Интерактивные дебаты и коллективное исследование той или иной темы научат ребят мыслить критически и помогут лучше понять материал.
Многие педагоги привыкли задавать однотипные задания для всех учащихся, не учитывая индивидуальные навыки, способности и интересы учеников. Предоставив ребятам возможность выбора темы или задания, вы можете высвободить их скрытый потенциал.
Вместо того, чтобы требовать от каждого ученика написать сочинение, почему бы не предложить им выбрать удобный для них формат задания? Это может быть презентация PowerPoint, плакат или даже драматическое выступление. И да, будут студенты, которые на самом деле напишут сочинение.
Не требуйте от учащихся стандартного решения. Разрешите им сделать задание по-своему и вы увидите насколько креативным может быть их подход.
Работа в команде является залогом успеха во всех аспектах жизни. Сотрудничество позволяет обмениваться идеями, разрабатывать новые подходы и принимать инновационные решения. К тому же, совместная работа способствует обсуждениям и дает ученикам возможность делиться своими идеями и черпать вдохновение у одноклассников.
В каждом классе найдутся ученики, которые всегда выбирают одних и тех же ребят для групповых проектов и работы в команде. Это сильно ограничивает потенциал учащихся, а слишком комфортная обстановка в конечном итоге приводит к творческому застою.
В привычных командах, созданных учениками, каждый член группы будет знать свою роль заранее и работать по уже привычному сценарию. А вот выбор необычных групп может высвободить удивительное количество креативности.
Случайный подбор команд позволит ученикам расширить свой кругозор и научит работать с людьми, не входящими в круг друзей. Это поможет им открыть для себя новые навыки и узнать больше о себе и своих возможностях.
Вопросы с единственным правильным ответом являются отличительной чертой нашей системы образования. Однако такой способ определения знаний учащихся всячески препятствует развитию изобретательского мышления.
Нестандартные вопросы станут неожиданным препятствием для учеников. Чтобы его преодолеть, учащимся нужно будет использовать свою естественную любознательность и креативность для определения ряда потенциальных решений.